Положение о формах переодичности текущего контроля

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
ПРИНЯТО:
Советом педагогов МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Протокол № от «_____» ____________ 20 __ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

_______________________/М.А. Замятина/
Приказ №____от _________________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Кировград
2021 г.
1. Общее положение
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Светлячок» (далее ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013 № 1155, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №
1014, Уставом МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок».
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального государствен-

ного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее Программы).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых в ДОУ,

осваивающих образовательную программу дошкольного образования, а также на родителей, (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации Программы.
1.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация (далее педагогическая диагностика)

предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.5. В рамках текущего контроля и педагогической диагностики могут проводиться иссле-

дования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.6. Вопросы текущего контроля и педагогической диагностики рассматриваются на засе-

даниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы
ДОУ.
1.7. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ детский сад № 3 «Светля-

чок» в сети Интернет.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)

воспитанников
2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается

проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 пункт 2
ФЗ-273).
2.2. При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей пе-

дагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической диагностики.
2.3. Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и

направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников ДОУ
через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного
материала и использования образовательных технологий.
3.

Цель, задачи и направления контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики)

3.1. Целью организации текущего контроля и педагогической диагностики является оцен-

ка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
3.2. 3адачи текущего контроля и педагогической диагностики:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
4. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации

(педагогической диагностики)
4.1. Направления текущего контроля и педагогической диагностики определяются в соот-

ветствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация Программы;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

5. Особенности организации педагогической диагностики в ДОУ
5.1. Педагогическая диагностика в МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» проводится в

целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования.
5.2. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и

анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной деятельности.
5.3. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательных

задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой.
5.4. Педагогическая диагностика осуществляется ежегодно педагогическими работниками

в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности. В
начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются достижения ребенка, индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагоги определяют задачи работы на
текущий учебный год. В конце учебного года (май) проводится основная итоговая диагностика,
по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования.
5.5. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах ДОУ по об-

разовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
5.6. Продолжительность педагогической диагностики пять рабочих дней.
5.7. Методы педагогической диагностики, используемые педагогическими работниками:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;
- опрос;
- анализ продуктивной деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота
- конкретность;

- объективность;
- своевременность.
5.8. Педагогическая диагностика осуществляется в условиях ДОУ в привычной для ребен-

ка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время организованной образовательной деятельности.
5.9. Результаты диагностики фиксируются в Картах индивидуального маршрута развития

ребенка. (далее – Карта) (Приложение 1)
5.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается оценка по каждому

показателю диагностики: показатель «норма» - зеленый цвет, показатель «выше нормы» - красный цвет, показатель «ниже нормы» - синий цвет.
5.11. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы,

справки.
5.12. Результаты педагогической диагностики анализируются, оформляются в единую

таблицу группы (Приложение 2), обсуждаются на педагогическом совете.
5.13. По результатам общей педагогической диагностики проводится проектирование об-

разовательной деятельности ДОУ на следующий учебный год.
5.14. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образо-

вания, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».
6.

Контроль

6.1. Контроль за проведением Педагогической диагностики осуществляет старший воспи-

татель МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок».
7.

Отчетность

7.1. Педагоги всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник (по согласо-

ванию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
старшему воспитателю ДОУ.
7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ педагогической диагно-

стики, делает вывод, зачитывает данные на заседании итогового педагогического совета ДОУ.
7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам

педагогической диагностики, осуществляется сопоставление с нормативными показателями,
формулируются выводы и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
ДОУ для реализации в новом учебном году.

8.

Документация

8.1. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после в тече-

ние одного года в архиве МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок», в дальнейшем подлежат уничтожению.

Приложение № 1
к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от____________ № _____

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(оценка индивидуального развития ребенка ____ года жизни)
____________________ учебный год
ФИ ребенка _____________________________________________________________________

Показатели развития ребенка

Достижения, степень
проявления достижений
октябрь
май

1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Итого
Достижения проявляются «в норме)
Достижения проявляются «выше нормы»
Достижения проявляются «ниже нормы)
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Итого
Достижения проявляются «в норме)
Достижения проявляются «выше нормы»
Достижения проявляются «ниже нормы)
Образовательная область «Речевое развитие»
Итого
Достижения проявляются «в норме)
Достижения проявляются «выше нормы»
Достижения проявляются «ниже нормы)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Итого
Достижения проявляются «в норме)
Достижения проявляются «выше нормы»
Достижения проявляются «ниже нормы)
Образовательная область «Физическое развитие»
Итого
Достижения проявляются «в норме)
Достижения проявляются «выше нормы»
Достижения проявляются «ниже нормы)

Приложение № 2
к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся от____________ № _____

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
____________________ учебный год (первичная, итоговая)
Возрастная группа _____________________________________________________ (кол-во обучающихся)
Педагогические рабртноики____________________________________________________________
в процентах

ИТОГО

Образовательная
область

Степень достижения

Фамилия, имя воспитанника

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

ОБЩАЯ

Педагогический работник ____________________________ ___________ __________________________
должность

подпись

расшифровка подписи

« ___ » ________________ 20 ___ г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ

ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868576000

Владелец

Замятина Марина Александровна

Действителен

С 29.04.2021 по 29.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».