zМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» ПРИКАЗ ____ ______ ___ № Об утверждении отчета о результатах самообследования МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» за 2021 год В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», __________________________________(____________) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить отчет о результатах самообследования МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» за 2021 год (приложение к приказу). 2. Старшему воспитателю Русаковой Н.В. в срок до 20.04.22г. опубликовать отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, на официальном сайте МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации». 3. ________________________ в срок до __________ направить отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, вместе с настоящим приказом и сопроводительным письмом _____________________________________________________________________________. 4. Контроль исполнения настоящего приказа _________________. Заведующий МАДОУ детский сад №3 _ «Светлячок» ______ М.А. Замятина С приказом ознакомлены: В дело № ___________________________ _____ за 20__ год Приложение к приказу __________________________от __________ № ___ СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» (протокол от _______ 2022 г. № __) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад3 «Светлячок» _____________________М.А. Замятина «_______»__________________20____г. Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Муниципальное автономное учреждение детский сад №3 «Светлячок» образовательное Марина Александровна Замятина корпус №1: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, дом 27; корпус №2: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. 40 лет Октября, дом 16; корпус №3: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, дом 53 «Б». 8 (34357) 6-01-46 (доб.3460) http://3krv.tvoysadik.ru Администрация Кировградского городского округа. 66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918; Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697 Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Светлячок» (далее по тексту-ДОУ) составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки от14 июня 2013г.№ 462 «Обутверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от10.12.2013 г. №1324«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации», приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный приказом № 462 от 14.07. 2013г. Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно - методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Веракса и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом с учетом образовательной программы дошкольного образования. Детский сад посещают 305 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 19 групп общеразвивающей направленности. Из них: группы (возраст детей) Первая группа раннего возраста – дети с 1 - 2лет количество групп, детей 2 группы – 30 детей Вторая группа раннего возраста – дети с 2 - 3 лет Младшая группа – дети с 3 до 4 лет Средняя группа – дети с 4 до 5 лет Старшая группа – дети с 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа - дети от 6 до 7 лет 3 группы – 39 детей 4 группы – 70 детей 3 группы – 54 ребенка 2 группа - 59 детей 4 группы – 53 ребенка Режим работы Детском саду - годовой цикл: с сентября по май – образовательная деятельность; с июня по август – летне-оздоровительная работа; пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп с 7.00 до 19.00. Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с мая по август. Порядок комплектования определяется учредителем, утверждается приказом. Зачисление детей нового набора осуществляется на основании путевки, заявления родителей, постепенно в течение летних месяцев. Для качественной организации родителями привычного режима для детей, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 6 месяцев реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 203 74% Неполная с матерью 56 21% Неполная с отцом 2 0,7% Оформлено опекунство 3 1,1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 86 32% Два ребенка 102 37% Три ребенка и более 85 31% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Дополнительное образование. В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2020 2021 1 Театральный кружок Кружок 6-7 лет 36 37 2 «Графическая физкультура» Кружок 6-7 лет 36 37 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительные бесплатные занятия в кружках художественно-эстетической и физкультурной направленности, реализуются активно. III. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется действующим законодательством и уставом ДОУ. Органы управления, действующие в ДОУ: в соответствии Наимено вание органов Функции органов управления управления Заведую щий Контролирует работу и обеспечивает эффективное МАДОУ взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы детский организации, осуществляет общее руководство Детским садом сад №3 «Светлячок» Наблюда Наблюдательный совет автономного учреждения тельный совет рассматривает: с предложения Учредителя или Руководителя Детского сада о внесении изменений в Устав Детского сада; предложения Учредителя или Руководителя Детского сада о создании и ликвидации филиалов Детского сада, об открытии и закрытии его представительств; предложения Учредителя или Руководителя Детского сада о реорганизации или ликвидации Детского сада; предложения Учредителя или Руководителя Детского сада об изъятии имущества, закрепленного за Детского сада на праве оперативного управления; предложения Руководителя Детского сада об участии Детского сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; по представлению Руководителя Детского сада проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Детского сада; предложения Руководителя Детского сада о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно; Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения Детского сада Педагог ический совет Детского сада и Общее • воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении собрание Детского сада образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родитель обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, ский комитет касающихся взаимодействия с родительской общественностью, Детского сада решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в том числе платных; заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ; участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, готовности детей к школьному обучению; оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для финансовой поддержки ДОУ Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2020 году в управления ДОУ продолжили работать с электронным документооборотом. По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. IV. Содержание и качество подготовки обучающихся При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада Детского сада по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «РППС» обратить внимание на создание пространств культивирования традиционных детских игр, а так же на создание центра национальностей России. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ, на конец 2021 года, выглядят следующим образом: Направления развития социа льнокоммуникати вное Удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, показатели развития у которых устойчивы, не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности: % примечание В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к сюжетно - ролевым играм. Создавали условия для 88% самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок. фантастических событий… Большое развитие внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга. Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ воспитатели знакомили детей с миром профессий, работали над воспитанием ценностного отношения к труду людей и его результатам. Давали знания о многообразии стран и народов мира… В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие познав познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с ательное 73% окружающим социальным миром, актуализацию проектной развитие деятельности. В учебном году педагоги планировали разнообразные формы речевой деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, речево 6 формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью е развитие 8% как средством общения, знакомство с книжной культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить внимание на детское словотворчество. В учебном году педагоги широко использовали разнообразные формы работы с дошкольниками, при знакомстве с нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели работали над формированием интереса и предпосылок ценностно-смыслового худож восприятия и понимания произведений искусства, над развитием ественно7 эстетического восприятия окружающего мира, над воспитанием эстетическое 8% художественного вкуса. развитие В течение года были организованы выставки детских творческих работ. В дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративно-прикладным искусствам. Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре. физич Приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие 7 еское интереса к спорту 3% развитие В дальнейшем необходимо родолжать воспитывать у дошкольников ЗОЖ, формировать полезные привычки, воспитывать КГН, формировать потребность в ежедневной двигательной активности. В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Опрос музыкального руководителя, учителя – логопеда, педагога - психолога и инструктора по физической культуре показал, что по сравнению с 2020 годом, когда в виду эпидемиологической обстановки, в условиях самоизоляции, занятия приходилось проводить дистанционно, от чего возникали технические трудности как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. В 2021 году такой проблемы не возникло и занятия проходили с положительной динамикой IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах раннего возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1года до 3 лет – до 7 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21; ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового потенциала Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров Детского сада к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования. Штатное расписание работников МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» в 2021 учебном году позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на получение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей и государственной политики. По штатному расписанию в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» 51,5 единицы педагогических работников: воспитатель –39; старший воспитатель – 2; музыкальный руководитель – 4,5; учитель-логопед – 3; педагог-психолог – 1; инструктор по ФИЗО – 2. В ДОУ работают квалифицированные кадры с высоким образовательным цензом. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма. Квалификация педагогических работников МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует Профессиональному стандарту педагогических работников. МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Данные представлены в таблице и на рис.1. педагог ический состав высшее образов ание среднее професс ВКК I кв. СЗД Б/КК иональн категория ое образова ние чел 49 8 28 4 32 0 8 % 100% 16% 57% 8% 65% 0 16% В 2021 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников и созданию условия для развития профессиональной компетентности педагогов через: отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации; оказание методической помощи педагогическим работникам; планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ; обобщение и распространение педагогического опыта; привлечение педагогических работников к участию в районных, городских мероприятиях с целью раскрытия профессионального потенциала; привлечение к участию в профессиональных конкурсах. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. Не смотря на то, что в 2021 году очное обучение было возобновлено. Это позволило педагогом, почти в 100% составе пройти актуальные курсы повышения квалификации «Мониторинг качества дошкольного образования». По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 47 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада высшее 12% среднее специальное высшая к.к 20% 49% первая к.к без к.к 2% 17% рис.1 В 2021 году педагог Детского сада приняли участие в Муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2021». На уровне Детского сада 8 педагогов приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагогический проект 2021» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в Детском саду выявила наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для старшей и подготовительной групп, электронных средств обучения. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. Наличие современной информационно-технической базы: • локальная сеть; • выход в Интернет; • электронная почта; • ТСО; • персональный компьютер - 5 шт; • ноутбук - 13 шт; • телевизор - 4 шт; • музыкальный центр - 5 шт; • магнитофон - 4 шт; • проектор - 9 шт; • интерактивная доска - 9 шт; • интерактивные столы -4 шт; • «лего» и «тико» конструкторы; • веб-камера; • микроскоп. Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%. Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную оснащенность ДОУ учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать ООП ДОУ, адаптированную образовательную программу. На каждого ребенка имеется набор канцелярских принадлежностей. Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программнометодическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. из чего можно сделать вывод - методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов). Пространство группы организовано в виде игровых центров, оснащённых развивающими материалами. Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу организуют специалисты: музыкальный руководитель; инструктор по ФИЗО; учитель-логопед; педагог-психолог, что позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и развивать его индивидуальные способности. В 2020 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. VII. Оценка материально-технической базы Оценка состояния материально-технической базы Детского сада показывает, что для развития дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Бюджетное финансирование в 2021 году осуществляется в рамках муниципальных заданий. В 2021 году в ДОУ своевременно издавались приказы по основной деятельности регламентирующие работу МАДОУ. детский сад №3 «Светлячок», своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками. Детский сад обеспечен необходимым оборудованием и инвентарем. ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования, соответствующего требованиям и нормам. Для полноценного развития детей имеются следующие помещения: • кабинет заведующего; • методический кабинет (2); • пищеблок (3); • прачечная (3); • музыкально-физкультурный зал (2); • музыкальный зал (1) • физкультурный зал (1) • кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт); • кабинет по изучению ПДД «Светофор» (1); • Lego – студия (2); • медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). На территории детского сада имеется: • на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница; • физкультурная площадка; • цветники; • экологическая тропа, • разметка для изучения детьми ПДБ. Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивно-игровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивномузыкальный зал, вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования. Для организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на выделенные финансовые средства в 2021 г. в размере 373700 рублей предусмотренные на реализацию ФГОС. Приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения; на обучение педагогов выделено 65500 рублей. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2021 учебном году необходимо отметить повышение качества проектов, реализуемых в совместной детско-взрослой деятельности. Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс. В период с 12.10.2021 года по 19.10.2021 года проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 83%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 76%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 70%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 87%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица Количест измерени я во человек 305 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 305 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме педагогическим семейного образования с психолого- 0 сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности человек 69 человек 236 человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент) числе в группах: 8–12-часового пребывания 305 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по развития коррекции недостатков физического, психического человек (процент) 2 0,7% обучению по образовательной программе дошкольного образования 305 (100%) присмотру и уходу 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием человек 49 8 высшим (профиля) образованием педагогической направленности 5 средним профессиональным образованием 28 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 17 Количество (удельный вес численности) педагогических человек 36 (73%) работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических (процент) работников, в том числе: с высшей 5 (10%) первой 32(65%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 5 (10%) больше 30 лет 17 (35%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 19 (39%) от 55 лет 8 (16%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 49 (100%) административно-хозяйственных работников, которые за последние (процент) 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических которые человек 49(100%) прошли повышение квалификации по применению в (процент) образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: человек/ человек 1/7 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие в детском саду: кв. м 13 да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. IX. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 1. Работа МАДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»» по результатам работы за 2020 год признана удовлетворительной. Учреждение стабильно функционирует в режиме развития. 2. В 2021 году продолжить работу по следующим направлениям: Повышать качество образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО, в том числе с применением дистанционных форм обучения. Продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. Создание условий для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности МАДОУ детский сад №3 «Светлячок». Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возрастапосредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно–оздоровительной работе, в условиях ФГОС ДО. Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО. Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми и одаренными детьми. Распространение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми в Интернет-источниках, размещение материалов на сайте ДОУ. Совершенствовать модель единого открытого информационнообразовательного пространства в ДОУ. Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать непрерывному повышению квалификации кадров. Развитие организаторских, коммуникативных и аналитических умений, творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативности. Реализовать кадровую политику учреждения в соответствии с профессиональным стандартом педагога дошкольного образования. Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации.