СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» Протокол от _______20____г. №____ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» _____________М.А. Замятина «_____»____________20____г. Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Светлячок» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад №3 «Светлячок образовательного Руководитель Замятина Марина Александровна Адрес организации корпус № 1: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, город Кировград, улица Кировградская, 27; корпус № 2: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, город Кировград, улица 40 лет Октября, 16; корпус № 3: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 53б. Телефон 8 (34357) 6-01-46 (доб. 3460) Учредитель Администрация Кировградского городского округа Лицензия 66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918; Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» (далее по тексту - ДОУ) состоит из трех корпусов. Корпус № 1 находится по адресу: ул. Кировградская, 27 общая площадь – 946, 6 кв.м. Корпус № 2 находится по адресу: ул. 40 лет октября, 1. общая площадь – 130,0 кв.м. Корпус № 3 находится по адресу: ул. Свердлова, 53б общая площадь – 1923,4 кв.м. Все корпуса находятся в жилом районе города, в дали от производственных предприятий. Проектная мощность ДОУ – 355 детей. Цель деятельности ДОУ: осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 2 Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00ч. до 19:00ч. Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС дошкольного образования; ФОП ДО; ФАОП ДО; с 01.01.2021 года ДОУ работает в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Содержание образовательного процесса в учреждении определяется Основной образовательной программой ДОУ (далее по тексту ООП ДОУ), разработанной на основе ФОП ДО. ДОУ посещают 284 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. Сформировано 18 групп общеразвивающей направленности. Из них: Группы (возраст детей) Количество групп, детей Дети с 1 – 2 лет 2 группы – 33 ребенка Дети с 2 - 3 лет 3 группы – 37 детей Дети с 3 до 4 лет 3 группы – 43 ребенка Дети с 4 до 5 лет 3 группы – 42 ребенка Дети с 5 до 6 лет 4 группы - 68 детей Дети от 6 до 7 лет 3 группы – 61 ребенок Воспитательная работа. 3 Воспитательная работа С 01.09.2023 года ДОУ реализует ООП ДОУ МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» отредактированную с учетом введенной с 01.09.2023 года ФОП ДО. В ООП ДОУ включена Программа воспитания и календарный план воспитательной работы Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям: • развитие основ нравственной культуры; • формирование основ семейных и гражданских ценностей; • формирование основ гражданской идентичности; • формирование основ социокультурных ценностей; • формирование основ межэтнического взаимодействия; • формирование основ информационной культуры; • формирование основ экологической культуры; • воспитание культуры труда. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Количество семей Состав семьи Процент от общего количества семей воспитанников Полная 221 78% Неполная с матерью 62 23% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 0,4% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 74 26% 115 40% 95 33% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. 4 II. Дополнительное образование В ДОУ, в 2023 году, дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному-эстетическому и физкультурно-оздоровительному. № Направленность Наименование программы / Форма Возраст Год, количество организации воспитанников 2022 2023 Бюд жет Опла та Художественно-эстетическое направление 1 Театральный кружок Кружок 6-7 лет 32 40 + - 2 «Оригами» Кружок 6-7 лет - 13 + - 3 «Волшебная иголочка» Кружок 5-6 лет 20 20 + - Физкультурно-оздоровительное направление 1 «Ритмика» Кружок 6-7лет - 38 + - 2 «Графическая физкультура» Кружок 6-7 лет 32 40 + - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется достаточно активно. Этому свидетельствует высокие результаты достижений воспитанников в муниципальных конкурсах в этих направлениях. Охват дополнительным образованием в ДОУ в 2023 году составил 66%. III. Оценка системы управления организации Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. 5 Наименование органов управления Заведующий МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» Наблюдательный совет Функции органов управления Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматри вает: • предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ; • предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о создании и ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и закрытии его представительств; • предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о реорганизации или ликвидации ДОУ; • предложения Учредителя или Руководителя ДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления; • предложения Руководителя ДОУ об участии ДОУ, в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; • проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; • по представлению Руководителя ДОУ проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности ДОУ; предложения Руководителя ДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно. - 6 Педагогический совет ДОУ Общее собрание трудового коллектива Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 7 Родительский комитет ДОУ • обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; • участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ; • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; • рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в том числе платных; • заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ; • участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; • принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, готовности детей к школьному обучению; • оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями; • содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; • оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; • привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для финансовой поддержки ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2022 году образовательная организация продолжила работать с электронным документооборотом. Вывод: по итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 8 IV. Содержание и качество подготовки обучающихся Содержание ООП ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. ООП ДОУ выстроена с учетом ФОП ДОУ, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. ООП ДОУ основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. ООП ДОУ составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с обучающимися. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ, на конец 2023 года, выглядят следующим образом: Направления развития Удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, показатели развития у которых устойчивы, не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности: % социальнокоммуникативное развитие 93% познавательное развитие 90% примечание В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок, фантастических событий. Большое внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга. Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ воспитатели знакомили детей с миром профессий, работали над воспитанием ценностного отношения к труду людей и его результатам. Давали знания о многообразии стран и народов мира. В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, актуализацию проектной деятельности. 9 речевое развитие художественноэстетическое развитие физическое развитие 86% 98% 90% В учебном году педагоги планировали разнообразные формы речевой деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средством общения, знакомство с книжной культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить внимание на детское словотворчество. В учебном году педагоги широко использовали разнообразные формы работы с дошкольниками при знакомстве с нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели работали над формированием интереса и предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства, над развитием эстетического восприятия окружающего мира, над воспитанием художественного вкуса. В течение года были организованы выставки детских творческих работ. В дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративноприкладным искусствам. Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре. Приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту. В дальнейшем необходимо продолжать воспитывать у дошкольников навыки ЗОЖ, формировать полезные привычки, воспитывать КГН, формировать потребность в ежедневной двигательной активности. В мае 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников 6-7 лет на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Со школами города, в рамках сетевого взаимодействия, ведется сотрудничество с учителями начальных классов. В 2023 году они побывали на открытых занятиях и отметили высокий уровень подготовки детей к обучению в школе. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные 10 моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. В ДОУ был, при взаимодействии с родителями и педагогами был создан мини музей предметов русского быта. На его базе прошли тематические занятия по народной культуре русского народа, обычаях и традициях. В 2023 году деятельность музея представлена на Муниципальном конкурсе. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. Воспитатели приняли участие и завоевали призовые места в IX Муниципальном конкурсе на лучшее учреждение осуществляющее патриотическое воспитание детей и молодежи на приз главы Кировградского городского округа «воспитать патриота». В 2023 году ДОУ признано лучшим в этом направлении. В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Зарничка», «Фестиваль ГТО – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: занятия по изучению 11 государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на высоком уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 50 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями культуры Кировградского городского округа дети посещают: МАУ ДО СШ «Чайка» - в рамках межведомственной программы «Плаванье для всех»; МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» общеразвивающая программа Лего конструирование; Городскую детскую библиотеку – посещение тематических занятий; Кировградский городской историкокраеведческий музей – образовательная программа «Уроки национальных культур»; Дворец культуры «Металлург» - участие в конкурсах; школы Кировградского ГО – преемственность детского сада и школы; ОГИБДД МОтд МВД России Кировградское – профилактика и предупреждение ДДТТ; Пожарная часть № 258 ФГКУ "13 ОФПС по Свердловской области, г. Кировград - экскурсии; Висимский государственный природный биосферный заповедник – экскурсии, эколого-просветительская работа; ГАУ КЦСОН «Изумруд» города Кировграда поздравительные концерты для клиентов центра. Вывод: взаимодействие с социальными партнерами дает возможность ранней профориентации детей, расширяет кругозор, формирует уважительное отношение к людям разных профессий. Работа с детьми с ОВЗ В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в общеразвивающих группах получали 7 детей (с ТНР – 6 детей и 1 ребенок с ЗПР). Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с 12 использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в группах общеразвивающей направленности получали 66 детей 6-7 лет. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФАОП ДОУ и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. V. Оценка организации воспитатель-образовательной работы В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная педагогического работника. • деятельность воспитанников под наблюдением Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах раннего возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 7 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Занятия с детьми ведутся с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике 13 нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические мероприятия; двигательную активность; использование здоровьесберегающих технологий и методик; режим проветривания; посещение бассейна. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья - 56 человек (20%), со второй группой здоровья - 207 (72 %), с третьей - 17 (8%). В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: • 42 групповые консультации с родителями воспитанников; • 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; • 34 индивидуальные консультации с родителями; • 16 мероприятий в рамках дня открытых дверей.. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение деть-ми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. VI. Оценка качества кадрового потенциала Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Штатное расписание работников ДОУ в 2023 году позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на получение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, 14 способностями и интересами, социальными запросами родителей и государственной политики. По штатному расписанию в ДОУ 50,5 единицы педагогических работников: • воспитатель – 35; • старший воспитатель – 2; • музыкальный руководитель – 2; • учитель-логопед – 3; • педагог-психолог – 1; • инструктор по физическому воспитанию – 2. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого - воспитанник/педагоги — 6/1; За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию - 1 воспитатель, высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель. На 30.12.2023г. один воспитатель проходит обучение в учебном заведении профессиональной педагогической направленности. В ДОУ работают квалифицированные кадры с высоким образовательным цензом. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма. Квалификация педагогических работников ДОУ соответствует Профессиональному стандарту педагогических работников. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Данные представлены в таблице и на рис.1. среднее профессиопедагогический высшее ВКК нальное состав образование образование I кв. категория СЗД Б/КК чел 48 9 37 8 35 0 6 % 100% 19% 77% 17% 74% 0 13% В 2023 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников. Курсы повышения квалификации по программе «Реализация и внедрение ФОП ДОУ» прошли 11 человек. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: • аналитико-диагностические мероприятия; • психологическое сопровождение; • организационно-методическое сопровождение. 15 Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. Созданы условия для развития профессиональной компетентности педагогов через: • отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации; • оказание методической помощи педагогическим работникам; • планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ; • обобщение и распространение педагогического опыта; • привлечение педагогических работников к участию в районных, городских мероприятиях с целью раскрытия профессионального потенциала; • привлечение к участию в профессиональных конкурсах. Из 48 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог дошкольного образования». Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ по образованию и квалификационной категории. Рис 1. без к.к 13,00 первая к.к 74,00 высшая к.к 17,00 % среднее специальное 77,00 высшее 19,00 0,00 20,00 40,00 60,00 80,00 100,00 рис.1 Характеристика кадрового состава педагогических работников по стажу. Рис.2. 16 до 5 лет 2021г. 2022г. от 6 до 10 лет 11 лет и больше 0 5 10 15 20 25 30 35 рис.2 Распределение педагогических работников по возрасту. Рис.3. педагогов старше 50 лет 2021г. 2022г. Педагогов от 31 до 50 лет Педагогов до 30 лет 0 5 10 15 20 25 30 рис.3 В 2023 году педагоги ДОУ активно принимали участие в муниципальных конкурсах, профессиональной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, занимая призовые места. В 2023 году учитель-логопед ДОУ Хузина Ольга Михайловна стала победителем в Муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года - 2023». В 2023 году шесть сотрудников сдали нормы ГТО, серебряным значком – 2 человека. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это, в комплексе, дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 17 Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для старшей и подготовительной групп, электронных средств обучения. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. Наличие современной информационно-технической базы: • локальная сеть; • выход в Интернет; • электронная почта; • ТСО; • персональный компьютер - 6 шт; • ноутбук - 13 шт; • телевизор - 4 шт; • музыкальный центр - 5 шт; • магнитофон - 4 шт; • проектор - 9 шт; • интерактивная доска - 9 шт; • интерактивные столы - 4 шт; • «LEGO» и «ТИКО» конструкторы; • веб-камера; • микроскоп; • программируемые роботы Bee-boat – 5 наборов. Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%. 18 Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную оснащенность ДОУ учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать ООП ДОУ, адаптированную образовательную программу. На каждого ребенка имеется набор канцелярских принадлежностей. Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете в достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. из чего можно сделать вывод - методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов). Пространство группы организовано в виде игровых центров активности, оснащённых развивающими материалами. Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу организуют специалисты: • музыкальный руководитель; • инструктор по физической культуре; • логопед; • педагог-психолог. учитель Это позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и развивать его индивидуальные способности. В 2023 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. Так же создана и официально зарегистрирована страница ДОУ в сети Вконтакте https://vk.com/club203804947 . 19 Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 80 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства 30 Картины, репродукции 20 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 70 Технические средства обучения 50 Детская литература 90 Методическая литература 90 Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Но на закупку репродукций, предметов декоративно-прикладного искусства следует обратить внимание в 2024 году. VIII. Оценка материально-технической базы Оценка состояния материально-технической базы ДОУ показывает, что для развития дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование. Для решения организационных вопросов дополнительного образования на 2024 год запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Бюджетное финансирование в 2023 году осуществлялось в рамках муниципальных заданий. В 2023 году своевременно издавались приказы по основной деятельности регламентирующие работу ДОУ. Своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками. ДОУ обеспечено необходимым оборудованием и инвентарем. ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования, соответствующего требованиям и нормам. Для полноценного развития детей имеются следующие помещения: • кабинет заведующего; • методический кабинет (2); • пищеблок (3); 20 • прачечная (3); • музыкально-физкультурный зал (2); • музыкальный зал (1); • физкультурный зал (1); • кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт); • кабинет по изучению ПДД «Светофор» (1); • LEGO – студия (2); • медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). На территории детского сада имеется: • на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница; • физкультурная площадка; • цветники; • разметка для изучения детьми ПДБ. Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивно игровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивно-музыкальный зал, вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования. Для организации развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО на выделенные финансовые средства в 2022 г. в размере триста восемьдесят девять тысяч шестьсот рублей приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения; на обучение педагогов выделено шестьдесят семь тысяч пятьсот рублей. В 2023 году было закуплено необходимое оборудование для улучшения качества приготовления питания, улучшения материально-технической базы ДОУ на сумму 947 745,4 тыс. руб. Для комфортного пребывания детей на прогулочных участках ДОУ в первый и второй корпусы были закуплены МАФы на сумму 600 000 тыс. руб. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 21 Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95% успешно освоили ООП ДОУ. Воспитанники подготовительных групп показали готовность к школьному обучению. Что было подтверждено при сетевом взаимодействии с учителями начальных классов школ города, на открытых занятиях. В течение года воспитанники ДОУ успешно принимали участие в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального уровня. Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс. В период с 10.10.2023 года по 20.10.2023 года проводилось анкетирование родителей. В оценке качества дошкольного образования в ДОУ приняло участие 165 родителей/законных представителей воспитанников ДОУ. 1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещенной на информационных стендах в помещениях детского сада? Да 60%, нет 40%. 2. Пользовались ли Вы официальным сайтом детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? Да 58%, нет 42%. 3. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу инвалидности? Да 1%, нет 99%. 4. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Да 34%, нет 66%. Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей/законных представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям качества. доля удовлетворенности родителей /законных представителей/, % Образовательные ориентиры доля вовлеченности родителей /законных представителей/ в образовательный процесс, % 90,45 Образовательная программа 80 92,36 Содержание образовательной деятельности 90 93,63 Образовательный процесс 84 94,27 Образовательные условия 93,45 94,27 Область качества 94,27 22 Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 86,7 95 Взаимодействие с родителями 98 97,63 Здоровье, безопасность и повседневный уход 95 92,6 Управление и развитие 94 92 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Кол-во Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 283 человек 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 72 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 212 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания человек (процент) 12–14-часового пребывания 284 (100%) 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) 23 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 20,7% человек (процент) обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: 284 (100%) 0 (0%) человек с высшим образованием высшим образованием (профиля) 47 9 педагогической направленности 5 средним профессиональным образованием 37 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 17 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 35 (73%) с высшей 8 (17%) первой 35 (73%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет человек (процент) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет 13 (27%) человек (процент) от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 1(2%) 4 (8%) 11 (23%) человек (процент) 48 (100%) 24 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/6 Наличие в детском саду: музыкального руководителя да да инструктора по физической культуре да/нет учителя-логопеда учителя-дефектолога да нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4,5 Наличие в детском саду: да физкультурного зала музыкального зала да/нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. X. Решения, принятые по итогам обсуждения 1. Работа ДОУ, по результатам работы за 2023 год, признана удовлетворительной. Учреждение стабильно функционирует в режиме развития. 2. В 2024 году продолжить работу по следующим направлениям: • Повышать качество образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. • Продолжать работать над внедрением ФАОП ДО. • Продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС ДО и ООП ДОУ разработанной в соответствии с ФОП ДО. • Продолжать создавать условия для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ. 25 • Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста посредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурнооздоровительной работе. • Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. • Продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО и требованиями к организации РППС в соответствии с ФОП ДОО. • Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми детьми. • Создание методической базы ДОУ по взаимодействию с семьями с детьми с ОВЗ. • Распространение материалов по работе с талантливыми детьми в Интернетисточниках, размещение материалов на официальном сайте ДОУ, в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» (VK). • Совершенствовать модель образовательного пространства в ДОУ. единого открытого информационно- • Формировать у педагогов потребности в профессиональном способствовать непрерывному повышению квалификации кадров. росте, • Развивать организаторские, коммуникативные и аналитические умения, творческий потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативность. • Реализовать кадровую политику учреждения профессиональным стандартом педагога дошкольного образования. в соответствии с • Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации/