2 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад3 «Светлячок» _____________________М.А. Замятина (протокол от 8 апреля 2021 г. № 3) «_______»__________________20____г. Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» за 2020 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Руководитель Марина Александровна Замятина Адрес организации корпус №1: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, дом 27; корпус №2: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. 40 лет Октября, дом 16; корпус №3: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, дом 53 «Б». Телефон, факс 8 (34357) 6-01-46 (доб.3460) Адрес почты электронной http://3krv.tvoysadik.ru Учредитель Администрация Кировградского городского округа. Лицензия 66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918; Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697 Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Светлячок» (далее по тексту-ДОУ) составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки от14июня 2013г.№ 462«Обутверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от10.12.2013 г. №1324«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации», приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный приказом № 462 от 14.07. 2013г. Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и 3 открытости информации о деятельности ДОУ. В процессесамообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно- методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДОпод редакцией Н.Е. Веракса и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом с учетом образовательной программы дошкольного образования. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечения методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; пространственной среды. Образовательная деятельность коллективом реализуется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность в сфере дошкольного образования и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов, современных педагогических технологий. Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, 4 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также обеспечения разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Цель достигалась посредством решения следующих задач: Задачи на 2019-2020 учебный год: 1. Осуществление работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 2. Совершенствование работы по обогащению игровой деятельности дошкольников, поддержка детских инициатив, стимулирование личностного развития ребенка его самореализации; внедрение оптимальных форм работы с дошкольниками посредством современных игровых технологий. 3. Оптимизация РППС способствующей максимальной реализации образовательного пространства ДОУ для развития индивидуальности каждого ребенка в различных видах деятельности с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС. 4. Повышение профессионального мастерства педагогов (профессиональных, творческих, интеллектуальных знаний и умений) в вопросах освоения и применения современных образовательных технологий в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». 5.Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ООП детского сада актуализирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2017 г.), осуществлена корректировка рабочих программ на 2020 – 2021 учебный год с учетом анализа деятельности за предшествующий период с учетом особенностей контингента воспитанников и разработана адаптированная образовательная программа для ребенка – инвалида (ДЦП). Образовательная программа МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» предусматривает физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями. При планировании и организации образовательного процесса педагоги учитывают, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение педагога к ребенку, умение поддерживать его самостоятельные проявления создают оптимальные условия для полноценного развития каждого ребенка и детского коллектива в целом. Образовательный процесс осуществляется на русском языке с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение 5 комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Содержание образовательного процесса определяется календарно-тематическим планированием ДОУ. Учебный план 2020-2021 составлен в соответствии с: Наименование документа Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.3648-20. Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» «Образовательной программой МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» № и дата утверждения № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. № 28от 2020 г. 28 сентября № 65/23-16 от 14.03.2000 г. № 655 от 23.11.2009 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 Протокол № 05.09.2017 г. 1 от Коллектив ДОУ в 2020 – 2021 учебном году работал по ООП МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок», разработанной с учетом основной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы -2020 год и парциальными программами: Физическая культура – дошкольникам», Л.Д. Глазырина; «Мы живем на Урале» - образовательная программа О.В.Толстиковой; «Наш дом - природа», Рыжова Н. А.; «Топ – хлоп, малыши», Т.Саука; «Ладушки», И. Каплунова, И.Новоскольцева; «Цветные ладошки», И.А. Лыкова; Программа обучения и воспитания детей с ФФНР и ОНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина; «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.Д. Куцакова. Основные виды взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности: 6 игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игровые тренинги и др.); коммуникативная деятельность; двигательная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; чтение художественной литературы; конструктивно-модельная деятельность; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальная, двигательная; приобщение к доступной трудовой деятельности; развивающее общение на прогулке; проектная деятельность; культурно-досуговая деятельность; самообслуживание с элементами трудовой деятельности. Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Одним из актуальных направлений развития МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» является организация получения дошкольного образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Целью сопровождения таких воспитанников в ДОУ является в обеспечении равного доступа к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей посредством создания системы конструктивных партнерских отношений между представителями дошкольной образовательной организации и родителями (законными представителями). В учреждении разработан ряд программных документов, регламентирующих сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ и ребенка-инвалида. В учреждении успешно ведется коррекционно-развивающая работа по речевому развитию с дошкольниками. В целях успешного решения задач речевого развития в учреждении функционирует логопункт, который соответствует санитарным нормам и требованиям, который приспособлен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и оснащен различными материалами для успешной работы. В 2020 – 2021 учебном году на логопедическом пункте проходили обучение 56 детей ДОУ. Деятельность логопункта осуществляется на основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Программы коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной. В ДОУ статус «ребенок – инвалид» в 2020 году имеет 1 ребенок. Используемые образовательные и педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействие направлена на гуманное отношение к детям и включает в себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения, отсутствие прямого принуждения, терпимость к детским недостаткам; технология проектирования направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к 7 образованию; технология обучения в сотрудничестве направлена на создание основы для коммуникативного взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в социальных контактах и повышению компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в области отношений с другими людьми; технологии критического мышления у детей дошкольного возраста; здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и стимулирования здоровья дошкольников; технология «Биоэнергопластика»; технология «Спортивный тимбилдинг» технология исследовательской деятельности; технология «Творческая мастерская» технология «Геокешинг» технология «Лепбук»; технология «Квиз-игра»; технология «Квест-игра»; технология «Интеллект – карта»; технология «Терренкур»; информационно-коммуникативные технологии; технология ТИКО-конструирования; технология Lego-конструирования; игровые технологии (палочки Кюизенера, интеллектуальные игрушки, программированные роботы Bee-boat). Выявление талантливых и одарённых детей осуществляется посредством ряда мероприятий, участий в конкурсах различного уровня: Воспитанникам МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» предоставляются академические права на развитие их творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, физкультурно-спортивных мероприятиях, фестивалях. Возросли показатели результативности участия детей в мероприятиях различного уровня. Детский сад посещают 324 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 19 групп общеразвивающей направленности. Из них: группы (возраст детей) количество групп, детей Первая группа раннего возраста – дети с 1 - 2лет 1 группа – 13 детей Вторая группа раннего возраста – дети с 2 - 3 6групп – 80 детей лет Младшая группа – дети с 3 до 4 лет 3 группы - 54 ребенка Средняя группа – дети с 4 до 5 лет 3 группы – 58 детей Старшая группа – дети с 5 до 6 лет 2 группа - 39 детей Подготовительная к школе группа - дети от 6 4 группы – 80детей до 7 лет Режим работы ДОУ - годовой цикл: с сентября по май – образовательная деятельность; с июня по август – летне-оздоровительная работа; пятидневную рабочую 8 неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп с 7.00 до 19.00. Количество воспитанников в 2020 году- 324 человек. Детский сад рассчитан на 19 групп. В 2020 году функционировали 19 групп общеобразовательной направленности. Принцип комплектования групп – одновозрастной. Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с мая по август. Порядок комплектования определяется учредителем, утверждается приказом. Зачисление детей нового набора осуществляется на основании путевки, заявления родителей, постепенно в течение летних месяцев. Мониторинг динамики численности детей в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» на протяжении трех лет выполняется в соответствии с муниципальным заданием. В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате – онлайн (для первого и второго корпуса), это предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах в родительских группах социального хостинга «Ватцап». Корпус номер три работал в режиме дежурных групп для детей всего города. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 271 88% Неполная с матерью 49 16% Неполная с отцом 1 3% Оформлено опекунство 3 9% Характеристика семей по количеству детей Количество семье детей в Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 63 20% Два ребенка 157 50% Три ребенка и более 94 30% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые 9 месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование в 2020 году в ДОУ не осуществлялось. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии действующим законодательством и уставом ДОУ. Органы управления, действующие в ДОУ: Наименование органов управления Заведующий МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» Замятина Марина Александровна образование высшее, с Функции органов управления - действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию; - действует без доверенности от имени Детского сада, представляет Детский сад во всех органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, учреждениях; - организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью Детского сада; - обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные нормативные акты Детского сада, в том числе после принятия и (или) их согласования органами управления Детского сада, в установленном законом случаях - с учетом мнения профсоюзного комитета (при его наличии в Детском саду), иные документы; - утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату работникам Детского сада, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения по согласованию с Учредителем; - осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников Детского сада, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними трудовые договоры; - осуществляет расстановку педагогических кадров Детского сада, распределяет учебную нагрузку, проводит подбор и назначает заместителей, определяет их функциональные обязанности; - организует работу по проведению аттестации педагогических работников Детского сада и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9- в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения работниками Детского сада, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Детского сада; - обеспечивает разработку и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав либо его новой редакции; - осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления воспитанников; - является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии сутвержденными в установленном порядке муниципальным заданием и планом финансово- хозяйственной деятельности 10 Наблюдательный совет Детского сада Детского сада; - принимает меры для расширения и развития материальной базы Детского сада, оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социально-бытовых условий для воспитанников и работников; - заключает от имени Детского сада договоры (контракты), соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Детского сада; - организует деятельность Детского сада, не являющуюся основной, в том числе оказание платных образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего Положения; - обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Детского сада; - приостанавливает в обязательном порядке решение Общего собрания трудового коллектива Детского сада, Наблюдательного совета Детского сада в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу; - осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Детского сада и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Уполномоченного органа. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: - предложения Учредителя или Руководителя Детского сада о внесении изменений в Устав Детского сада; - предложения Учредителя или Руководителя Детского сада о создании и ликвидации филиалов Детского сада, об открытии и закрытии его представительств; - предложения Учредителя или Руководителя Детского сада о реорганизации или ликвидации Детского сада; - предложения Учредителя или Руководителя Детского сада об изъятии имущества, закрепленного заДетского сада на праве оперативного управления; - предложения Руководителя Детского сада об участии Детского сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; -проект плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; - по представлению Руководителя Детского сада проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Детского сада; 11 - предложения Руководителя Детского сада о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно; - предложения Руководителя Детского сада о совершении крупных сделок; - предложения Руководителя Детского сада о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложения Руководителя Детского сада о выборе кредитных организаций, в которых Детский сад может открыть банковские счета; -вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Детского сада и утверждения аудиторской организации. - осуществляет выбор примерной основной общеобразовательной Педагогический совет Детского сада программы дошкольного образования принимает основную общеобразовательную программы ДОУ; - обсуждает и утверждает годовой план работы ДОУ, расписание занятий; - заслушивает администрацию ДОУ по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; - рассматривает методические направления работы с дошкольниками разного возраста, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; - контролирует выполнение ранее принятых решений; - требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач; - рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации педагогических работников, выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; - рекомендует членов педагогического коллектива к награждению Общее собрание - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики Детского сада работы, графики отпусков сотрудников ДОУ; - вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ; - определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющегося фонда 12 оплаты труда ДОУ; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции ДОУ; - заслушивает отчеты заведующего ДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ, заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета ДОУ; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения. - обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающихся Родительский комитет Детского взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; сада - участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ; -обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; - рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в том числе платных; -заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ; - участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, готовности детей к школьному обучению; -заслушивает доклады, информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, 13 соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников; - оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса; - вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; - оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; - привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для финансовой поддержки ДОУ; - вместе с заведующим принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2020 году в систему управления ДОУ внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего и старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. По итогам 2020 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ,на конец 2020 года, выглядят следующим образом: Удельный вес численности воспитанников в общей численности 14 Направления развития социальнокоммуникати вное развитие познаватель ное развитие речевое развитие художествен ноэстетическое развитие воспитанников, показатели развития у которых устойчивы, не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности: % примечание В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к сюжетно - ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок.фантастических событий… Большое внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга. Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ воспитатели знакомили 8 детей с миром профессий, работали над воспитанием ценностного 6% отношения к труду людей и его результатам. Давали знания о многообразии стран и народов мира… В дальнейшее работе необходимо обращать внимание на воспитание моральных и нравственных качеств дошкольников, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ребенка. Необходимо знакомить детей с правилами и нормами культуры и правилами поведения ребенка в общественных местах. Следует отметить, что в значительной степени повысился профессиональный уровень педагогов по данном направлению. В ООД педагоги использую СОТ. Большое внимание уделяют развитию познавательных и творческих способностей: умению обобщать, 7 сравнивать, выделять и устанавливать закономерности, 1% связи и отношения. В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, актуализацию проектной деятельности. В учебном году педагоги планировали разнообразные формы речевой деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, 6 фонематического слуха, формирование предпосылок 8% обучения грамоте, овладение речью как средством общения, знакомство с книжной культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить внимание на детское словотворчество. В учебном году педагоги широко использовали разнообразные формы 7 работы с дошкольниками, при знакомстве с 8% нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели работали над формированием интереса и предпосылок ценностно-смыслового 15 физическое развитие 2% восприятия и понимания произведений искусства, над развитием эстетического восприятия окружающего мира, над воспитанием художественного вкуса. В течение года были организованы выставки детских творческих работ. В дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративно-прикладным искусствам. Система музыкального воспитания и развития детей в течении учебного года была обогащена различными формами организации педагогического процесса, но недостаточно внимания уделялось обучению детей игре на музыкальных инструментах, ознакомлению детей с различными жанрами музыкального искусства. Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре. Приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие 7 интереса к спорту В дальнейшем необходимо родолжать воспитывать у дошкольников ЗОЖ, формировать полезные привычки, воспитывать КГН, формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Опрос музыкального руководителя, логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах раннего возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. 16 Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1года до 3 лет – до 7 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Штатное расписание работников МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» в 2020 – 2021 учебном году позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на получение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей и государственной политики. По штатному расписанию в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» 51,5 единицы педагогических работников: воспитатель –39; старший воспитатель – 2; музыкальный руководитель – 4,5; учитель-логопед – 3; 17 педагог-психолог – 1; инструктор по ФИЗО – 2. В ДОУ работают квалифицированные кадры с высоким образовательным цензом. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма. Квалификация педагогических работников МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует Профессиональному стандартупедагогических работников. МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. педагог ически й состав высшее образов ание среднее професс ВКК I кв. СЗД Б/КК иональн категория ое образов ание чел 44 8 27 3 31 1 9 % 100% 3,5% 12% 1,3% 13,6% 0,4% 4% В 2020 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников и созданию условия для развития профессиональной компетентности педагогов через: отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации; оказание методической помощи педагогическим работникам; планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ; обобщение и распространение педагогического опыта; привлечение педагогических работников к участию в районных, городских мероприятиях с целью раскрытия профессионального потенциала; привлечение к участию в профессиональных конкурсах. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. Не смотря на то, что в 2020 году очное обучение было прервано. Педагоги с энтузиазмом проходили курсы повышения квалификаци онлайн и дистанционном режиме. В 2020 году педагоги прошли КПК по следующим темам: «Культурные и социальные практики в дошкольном образовании»» (16 ч.) – 11 педагогов человека – 4.8 %: «Современные методы игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.)13 педагогов 5.6%; «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов» (72 ч.) - 6 педагогов – 2.5%; Организация экологического образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (48 ч.) - 3 педагога – 1.3% «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО (группа раннего возраста) (72 ч.) - 3 педагога 1.3%%; 18 Для профессионального роста педагогов в ДОУ создаются все необходимые условия. Оборудован и оснащен методический кабинет необходимой методической литературой, приобретен наглядный, демонстрационный, дидактический материал, необходимый для образовательной деятельности дошкольников. В распоряжении педагогов находится мультимедийное оборудование, есть выход в интернет. Все это оказывает незаменимую помощь в организазации ВОП с детьми и родителями. Все педагоги владеют ИКТ. ИКТ помогают в оформлении групп, информационных уголков в подборе материалов для образовательной деятельности с детьми. В течение года сотрудники повышали свой профессиональный уровень: принимали активное участие в семинарах (онлайн), изучали новинки методической литературы, передовой опыт использовали в своей работе. В течение года через разные формы работы велась методическая работа с кадрами: консультации, мастер-классы, наставничество, заполнение карт самоанализа профмастерства, обсуждение вопросов на Совете педагогов, взаимопросмотры ООД, презентации проектной деятельности и пр. Педагогические кадры детского сада, имеют положительный опыт презентации своей работы педагогическому сообществу города. Так в 2020 – 2021 учебном году был реализован практический семинар «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством современных образовательных технологий». Цель семинара – познакомить педагогическое сообщество города с опытом работы ДОУ по использованию СОТ в воспитании патриотических чувств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Семинар получил положительную оценку коллег района. Пять педагогов МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» в 2020-2021 учебном году успешно прошли процедуру аттестации, первую квалификационную категорию подтвердили 3 человека, 2 педагога получили ВКК. Одним из направлений развития профессионализма педагогов является участие в профессиональных конкурсах. Конкурсное движение педагогов в ДОУ приобрело ту глубину, которая способствует профессиональному обогащению, повышению квалификации, эффективному обмену опытом. В 2020-2021учебном году педагоги принимали активное участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня. Воспитатель М.М. Чагина в 2020 – 2021 учебном году принимала участие в городском этапе XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2021», где заняла 3 место с последующим участием в региональном этапе XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2021 году. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада 19 высшее среднее специальное высшая к.к первая к.к соответствие с з.д. без к.к В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие: Название номинац ФИО участника конкурса ия Муниципальный «Экологи Н.М. Субботина; конкурс ческий Е.А.Дворянинова; творческих работ фен-шуй» Е.А. Мурашко. «Дары осени – $ 2020» «Осенний Е.В. Лексина; букет» С.Л. Зямбаева. «Чудо с О.М. Хузина. грядки» Городской О.М. Хузина. конкурс-выставка рисунков, коллажей и плакатов по профилактике ДТП «Я – пешеход» Акция «Журавли О.М. Хузина; – птицы 2020 О.М. Хузина; года» Е.А. Дворянинова; результат участия Сертификат участника Диплом победителя Сертификат участника Сертификат Диплом победителя Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника I место 20 Е.А. Дворянинова; И.Р. Голушко. Муниципальный онлайн фестиваль «Кировград – многонациональн ый - в семье единой» » к 100летию Республики татарстан « Конкурс Тюбитейки» ХIII Муниципальный фестиваль «Кировград – многонациональн ый» - в семье единой» О.М. Хузина. Муниципальный фотоконкурс «Мамин альбом» О.М. Хузина; Е.А. Мурашко; Е.А. Дворянинова; З.Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Е.Ю. Шляпникова ; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Л.В. Шехирева. О.М. Хузина. Муниципальный фестиваль медиа проектов «Точка зрения» Городской О.М. Хузина; Е.А.Дворянинова; Е.А. Мурашко; М. М. Чагина; Н.В. Артюшевская. О.М. Хузина. Сертификат участника I место Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Диплом победителя Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника 21 фотоконкурс «Кировград: прошлое настоящее» Городской фотоконкурс люблю ЦДТ» и «Я Природоохранная Конкурс акция «Сохраним новогодн елочку – 2020» их сказок «Жила – была елочка… » Конкурс поделок и новогодн их композиц ий «Символ года с елочкой» Е.А. Дворянинова; И.Р. Голушко. .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Е.Ю. Шляпникова ; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Л.В. Шехирева А.Н. Мельник; О.М. Хузина. .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Е.Ю. Шляпникова ; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Л.В. Шехирева Н.М. Субботина; О.М. Хузина; Ю.В. Кузнецова; С.Л. Зямбаева. .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Е.Ю. Шляпникова ; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Диплом I место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат I место I место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат I место III место III место III место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат II место Сертификат Сертификат Сертификат 22 Выставка прикладного творчества «Рождественская сказка» ФГБУ «ВИСИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК». Конкурс «Лесной карнавал» в рамках реализации проекта «Сохраним ель». Региональный конкурс «МОЙ КРАЙ». Конкурс рисунков, поделок, композиций «Мой драгоценный Урал» Муниципальный конкурс-выставка «Отважные пожарные» Л.В. Шехирева Н.М. Субботина; А.Н. Мельник .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Е.Ю. Шляпникова; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Л.В. Шехирева Ю.В. Кузнецова С.Н.; Красильникова; Н.М. Субботина; А.Н. Мельник. Е.Ю. Шляпникова ; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Сертификат Сертификат Сертификат I место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Ю.В. Кузнецова; Е.А. Дворянинова. IIместо II место О.М. Хузина .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Л.В. Шехирева Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат О.М. Хузина А.Н. Мельник Н.М. Субботина .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова; Диплом победителя Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат 23 Выставка декоративноприкладного творчества «Веселая масленица Муниципальный этап XII Всероссийского профессиональног о конкурса «Воспитатель года – 2021» Е.Ю. Шляпникова; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Л.В. Шехирева Н.М. Субботина; А.Н. Мельник; О.М. Хузина; И.А. Мезенцева; С.Л. Зямбаева. .Ф. Годшалк; Н.И. Курнакова; О.В. Газизова; В.С. Беренкова ; Е.Ю. Шляпникова ; М.А. Камешкова; Н.В. Русакова; Т.А. Борисова; Н.В. Ознобихина; Н.Г. Казакова; Л.В. Шехирева М.М. Чагина Сертификат II место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом III место Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее 24 реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную оснащенность ДОУ учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать ООП ДОУ, адаптированную образовательную программу. На каждого ребенка имеется набор канцелярских принадлежностей. Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программнометодическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. из чего можно сделать вывод - методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. РППС в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов). Пространство группы организовано в виде игровых центров, оснащённых развивающими материалами. Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу организуют специалисты: музыкальный руководитель; инструктор по ФИЗО; учитель-логопед, что позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и 25 развивать его индивидуальные способности. Взаимодействие воспитателей и специалистов координируется и регулируется созданной системой единого образовательного пространства, что позволяет достигать качества результатов. В МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» созданы условия для: познавательно-речевого развития; социально-личностного развития; художественно-эстетического развития; физического развития ребенка; коррекционной работы. Для полноценного развития детей имеются следующие помещения: музыкально-физкультурный зал (2); музыкальный зал физкультурный зал кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт); изостудия; Lego – студия (2); медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). На территории детского сада имеется: на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница; физкультурная площадка; цветники; огород; экологическая тропа, разметка для изучения детьми ПДБ. Наличие современной информационно-техническойбазы: локальная сеть; выход в Интернет; электронная почта; ТСО; персональный компьютер - 5 шт; ноутбук - 13 шт; телевизор - 4 шт; музыкальный центр - 5 шт; магнитофон - 4 шт; проектор - 9 шт; интерактивная доска - 9 шт; интерактивные столы -4 шт; «лего» и «тико» конструкторы; веб-камера; микроскоп. Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей. В оформлении интерьера детского сада, групповых 26 помещений регулярно используются творческие работы детей, совместные работы детей и взрослых. В МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» функционирует центр технического творчества «Территория возможностей ребенка», как центр современных средств обучения с применением LEGO, робототехники (отдельное помещение), задачами которой являются: развитие творческой самореализации ребенка, формирование навыков успеха; развитие технической направленности способностей дошкольников; развитие логического мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, классификации); стимулирование творческой инициативы, фантазии, воображения; формирование пространственного мышления и сенсомоторных процессов ребенка; формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; речевоеразвитиеобучающихся. В ДОУ на протяжении 2020 – 2021 учебного года пополнялись программнометодические и материально-технические условия, позволяющие успешному обучению детей техническому конструированию, работе с интерактивным оборудованием и организации экспериментальной деятельности. Педагоги ДОУ актуализировали образовательные программы: «Фестиваль фантазий» по обучению детей LEGOконструированию, «Мир открытий» по обучению дошкольников «Тико»-конструированию, «Робототехника – шаг в техно творчество» по обучению детей работе с высокотехнологичным игровым материалом. Программы разработаны в соответствии с ФГОС ДОс учетом современных принципов и подходов в образовании, продуманы формы и методы обучения детей, учтены способы и направления поддержки детской инициативы с учетом возрастных особенностей дошкольников. В ДОУ имеются учебно-методические пособия, приобретен наглядно-дидактический материал, что позволяет образовательный процесс сделать интересным и эффективным. В группах имеются: уголок природы и экспериментирования: наборы для проведения опытов с предметами живой и неживой природы, растения, обучение способам ухода. Познавательный раздел: животный и растительный мир разных стран, отдел краеведения: знакомство с родной улицей и улицами города, детским садом, административными зданиями и парками родного города; центр развития речи: книжный уголок, речевой уголок: «Учимся говорить правильно», развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок; центр математики: развивающие игры, «Логика», палочки Кюизенера, головоломки; центр конструирования: «Тико»-конструкторы, «ЛЕГО»-конструкторы; центры театрализованной и музыкальной деятельности: различные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный), наборы музыкальных инструментов, музыкальнодидактические игры; центр изобразительной деятельности и дизайна - средства изобразительного искусства, наборы и образцы декоративного искусства; центр обучения детей безопасному поведению в разных ситуациях: макет дороги, 27 наборы картинок и альбомов по дорожному движению, по пожарной безопасности; центр патриотического воспитания; сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Медицинский центр», «Салон красоты», «Мастерская», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Гаражный комплекс». В ДОУ постоянно ведется работа по улучшению социально-бытовой и РППС, обновляется содержание уголков для работы с детьми по интересам. Большую помощь оказывает родительский комитет. Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса, постоянно пополняется. Дидактическое обеспечение совершенствуется за счет приобретений и изготовления пособий руками педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанников. Библиотечный фонд представлен широким спектром детской познавательной литературой, освещающий все разделы образовательной работы с детьми. Детская художественная литература представлена в достаточном количестве. Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивно-игровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивномузыкальный зал, вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования. Серьезное внимание двигательной активности детей было уделено на прогулке в зимний период. На всех участках были сделаны горки для катания на санках, лыжах, интересные снежные постройки многофункционального назначения. Создание соответствующих условий способствовало оптимальной двигательной активности детей, разнообразной детской деятельности, созданию радостного настроения, развитию творческих способностей. В дальнейшем необходимо уделить серьезное внимание обучению детей ходьбе на лыжах в зимний период, созданию соответствующих условий (обновлению спортивного инвентаря в ДОУ), проведению работы с семьями по организации ходьбы на лыжах в домашних условиях. Для организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на выделенные финансовые средства в 2020 г. в размере 300,900 тысяч рублей предусмотренные на реализацию ФГОС. Приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения; на обучение педагогов выделено 52800. В 2020 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. На сайте ДОУ можно ознакомиться со следующей информацией: о дате создания образовательного учреждения; с копиями локальных актов и иных утвержденных законодательством документов; 28 о структуре образовательного учреждения, в том числе: наименование учредителя образовательного учреждения, его месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты; о фамилии, имени, отчестве руководителя образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; о результатах самообследования; об организации образовательной деятельности и отчеты по итогам проведения таких мероприятий; исчерпывающий перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках общеобразовательных программ в рамках реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; о сроках, местах и условиях проведения муниципальных, региональных, межрегиональных конкурсных мероприятий для детей, а также информация о результатах участия обучающихся Учреждения в данных мероприятиях; о проведении в ОУ праздничных и массовых мероприятий; телефоны «горячих» линий, адреса электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), других ресурсов, имеющихся в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), которыми могут воспользоваться родители (законные представители) в случаях, когда действия администрации и других сотрудников Учреждения нарушают их права и законные интересы и др. VII. Оценка материально-технической базы Бюджетное финансирование осуществляется в рамках муниципальных заданий. В 2020 году были проведены следующие мероприятия: Мероприятие Капитальный ремонт корпуса №3 Итого Проведение специальной оценки условий труда Приобретение вакцины шигелвак Приобретение СИЗ Техобслуживание системы вентиляции Финансирование (руб.) 2020г. 54 714 834,42 54 714 834,42 45 099,67 63 380,00 - 29 Иследования на ротононовирус Итого Техническое обслуживание оборудования для передачи сигнала «Пожар» Измерение сопротивления электрооборудования Огнезащитная обработка чердака Испытание эвакуационных лестниц Испытания пожарных кранов Категорирование помещений по пожарной опасности Итого мероприятия по антитеррору Предоставление услуг по экстренному реагированию ТС (тревожной сигнализации) Итого Аккарицидная обработка территории против клещей Устранение аварий Вывоз мусора, 3ахоронение отходов Услуги дератизации, дезинфекции Итого Оборудование для пищеблока Мебель для присмотра и ухода Оборудование корпус №3 Итого 35 520,00 143 999,67 8 304,00 72 900,00 21 000,00 6 000,00 108 204,00 52 056,51 52 056,51 6 227,10 14 664,00 28 272,18 33 876,00 83 039,28 68 254,00 13 000 750,00 13 069 004,00 В 2020 году в ДОУ своевременно издавались приказы по основной деятельности регламентирующие работу МАДОУ. детский сад №3 «Светлячок», своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками. Детский сад обеспечен необходимым оборудованием и инвентарем. ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования, соответствующего требованиям и нормам. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2020 - 2021 учебном году необходимо отметить повышение качества проектов, реализуемых в совместной детско-взрослой деятельности. Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс. В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью 30 работников организации, – 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации. В связи с этим серьезное внимание уделяется анализу состояния здоровья воспитанников МАДОУ детский сад №3 «Светлячок». В течение 2020 года проводился мониторинг посещаемости и заболеваемости воспитанников. Посещаемость составила в среднем 2020 год - 65,6%, 2021 год (первый квартал) -78,7%. Для повышения эффективности работы по снижению заболеваемости, в 2020 – 2021 учебном году в план оздоровительно-профилактической работы были включены мероприятия, направленные на укрепление иммунитета воспитанников. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, ходьба босиком по профилактическим коврикам до и после сна, проветривание и кварцевание помещений групп и спален) обеспечило эффективность системы. К часто болеющим детям осуществляется индивидуальный подход. Педагогами также проведена планомерная работа с родителями (законными представителями) воспитанников по иммунизации против гриппа и ОРВИ. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий позволил снизить заболеваемость. Распределение воспитанников по группам здоровья: количество, человек % декабрь I кв. 2021 декабрь I кв. 2021 2020 2020 I группа здоровья 178 178 50% 50 % II группа 143 143 46% 46 % здоровья III группа 3 3 2% 2% здоровья IV группа здоровья V группа 1% 1% здоровья Острая заболеваемость: Наименование количество детей количество детей 31 Всего, в том числе: бактериальная дизентерия энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями скарлатина ангина (острый тонзиллит) грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей пневмонии несчастные случаи, отравления, травмы другие заболевания 2020 год 175 3 I кв. 2021 175 3 11 68 10 68 22 4 20 22 4 20 Структура общей заболеваемости Заболевания Неинфекционные Инфекционные Травмы количество воспитанников 154 3 % от общего количества детей 87 % 1% 6% Структура хронических форм патологии у воспитанников Наименование форм патологии Бронхолегочная патология Гастроэнтерологическая патология Ревматологическая патология Эндокринологическая патология Неврологическая патология Зрительная патология ЛОР патология Ортопедическая патология Хирургическая патология Речевая патология Другие % от общего количества детей 34,9 % 1.7% 2,7% 11% 4,3 % 20,3% Вакцинация детей проводится согласно календарю. Педагогами МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» при сотрудничестве с детской поликлиникой Кировграда ведется постоянный поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, который 32 предусматривает повышение роли родителей (законных представителей) в оздоровлении детей, приобщения их к здоровому образу жизни, создания семейных традиций физического воспитания. Важнейшая задача, которая стояла перед коллективом – это здоровье воспитанников. Физкультурные занятия проводились инструктором по физкультуре четко, организованно. В ДОУ обеспечивается хороший уровень физического развития детей. В Детском саду, в условиях пандемии, проводились портивные праздники и мероприятия, согласно ограничительным мерам Серьезное внимание было уделено одной из задач охраны и укрепления психофизического здоровья детей - созданию условий для успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад. Работа с родителями, грамотное осуществление приема детей, организации общения и детской деятельности дали положительные итоги адаптации детей: Легкая адаптация – до 20 дней, Средняя адаптация – 20 - 40 дней, Тяжелая адаптация – адаптация свыше 2 месяцев. 56,00 60,00 50,00 40,00 30,00 26,00 20,00 18,00 10,00 0,00 легкая адаптация средняя адаптация Степень адаптации тяжелая адаптация С целью создания благоприятных условий для социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития педагогами реализуется Программа «Первый раз в детский сад», которая способствовала скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка к новой обстановке. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2020. Показатели Единица Коли измерения честв о 33 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: которые обучаются по человек 324 в режиме полного дня (8–12 часов) 324 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности 64 260 человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент) числе в группах: 8–12-часового пребывания 324 (100% ) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 1 3,2 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 324 (100% ) присмотру и уходу 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: с высшим образованием 44 8 34 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 27 средним профессиональным направленности (профиля) образованием педагогической 2 4 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических (процент) работников, в том числе: 3 4 (15%) с высшей 3 (1.3%) первой 3 1 (13.6% ) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 7 (3%) больше 30 лет 15 (7%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 19 (8.3%) от 55 лет 8 (4%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 44(10 0%) Численность (удельный вес) педагогических которые прошли человек повышение квалификации по применению в образовательном (процент) процессе ФГОС, от общей численности таких работников 44 (100% ) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/7 35 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Наличие в детском саду: да/нет 13 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. VIII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 1. Работа МАДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»» по результатам работы за 2020 год признана удовлетворительной. Учреждение стабильно функционирует в режиме развития. 2. В 2021 году продолжить работу по следующим направлениям: Повышать качество образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО, в том числе с применением дистанционных форм обучения. Продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. Создание условий для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности МАДОУ детский сад №3 «Светлячок». Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возрастапосредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно–оздоровительной работе, в условиях ФГОС ДО. Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное 36 пространство. Продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО. Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми и одаренными детьми. Распространение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми в Интернет-источниках, размещение материалов на сайте ДОУ. Совершенствовать модель единого открытого информационно-образовательного пространства в ДОУ. Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать непрерывному повышению квалификации кадров. Развитие организаторских, коммуникативных и аналитических умений, творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативности. Реализовать кадровую политику учреждения в соответствии с профессиональным стандартом педагога дошкольного образования. Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в инновационной экспериментальной деятельности образовательного учреждения. Включить детей с особыми образовательными потребностями в систему коррекционно-развивающей работы учреждения путем оптимального сочетания разнообразных методов и форм работы. Обеспечить комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на всем протяжении пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Организация взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с целью создания инклюзивной образовательной среды. Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в вопросах инклюзивного образования. Совершенствовать пути и способы укрепления здоровья дошкольников, для достижения более высокого уровня физического и умственного развития. Годовые задачи на 2021 года. 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 2. Поддержка детских инициатив, стимулирование личного развития ребенка, обогащение игровой деятельности дошкольников; внедрение актуальных форм работы с детьми посредством использования современных игровых технологий. 3. Создание современной РППС в ДОУ – как одно из главных условий полноценного развития любознательности и познавательной мотивации дошкольников 4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей познавательного интереса и интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. 5.Актуализация единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии дошкольников с позиции ФГОС ДО. 37 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868576000 Владелец Замятина Марина Александровна Действителен С 29.04.2021 по 29.04.2022