Отчет о результатах самообследования 2018 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

Отчет
по результатам само обследования
МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
за 2017 – 2018 учебный год

г. Кировград
2018 г.
1

Публичный отчет состоит из следующих разделов:

I. Общие характеристики учреждения………………………………………………………………………………………………………………

3-4

II. Оценка особенностей образовательного процесса……………………………………………………...……………………………………….. 5 - 12
III. Оценка условий осуществления образовательного процесса………………………………………………………………………………… .13 –19
IV. Оценка результатов деятельности ДОУ……………………………………………….... …………………………………………………… 19 - 31
V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………………………………………………………………………………………… 31 - 32
VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…………………………………………………………………………………… 32 -33

2

Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Светлячок» (далее по
тексту-ДОУ) составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 14июня 2013г.№ 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации» Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации».
Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе
самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование организации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»
Учредитель: Администрация Кировградского городского округа
Юридический адрес: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, дом 27.
Место ведение образовательной деятельности:
Корпус №1: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. Кировградская, дом 27.
Корпус №2: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, г. Кировград, ул. 40 лет Октября, дом 16.
Сайт учреждения: http://3krv.tvoysadik.ru
Телефоны: 8 (34357) 6-01-46, 6-00-69
Лицензия на образовательную деятельность: 66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918 Приложение 66П01 № 0013252.
Лицензия медицинской деятельности: Н 0004543 № ЛО 66-01-004059 от 19.05.2016г.
E-mail: mbdou-3@mail.ru
Устав: Утвержден постановлением администрации КГО от 22.06.2016 №839.
ИНН/КПП: 6616005455/668201001.
ОГРН: 1026601154854.
Режим работы учреждения представляет собой: годовой цикл - с сентября по май – образовательная деятельность; с июня по август –
летне-оздоровительная работа; пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.00до 19.00
Количество воспитанников в 2017-2018 году 175 человек.
Детский сад рассчитан на 9 групп. В 2017-2018 учебном году функционировали: 9 групп общеобразовательной направленности.
Принцип комплектования групп – одновозрастной.
3

группа (возраст детей)
Вторая группа раннего возраста – дети с 2-3 лет
Младшая группа – дети с 3 до 4 лет
Средняя группа – дети с 4 до 5 лет
Старшая группа – дети с 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа - дети от 6 до 7 лет

количество групп, детей
1 группа – 16 детей
2 группы - 40 детей
2 группы – 40 детей
2 группа - 42 ребенка
2 группы - 42 ребенка

Руководящие работники и управление:

Заведующий
МАДОУ детский
сад №3
«Светлячок»

Замятина М.А.

Заместитель
заведующего по
АХД ДОУ

Бороздина Т.А.

Старший
воспитатель ДОУ

Мельник А.Н.

Осуществляет общее руководство текущей деятельностью Детского сада в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и
Уставом Детского сада. Обеспечивает системную работу по всем направлениям.
Осуществляет комплектование Детского сада. Создает оптимальные условия для
полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и образовательной
программой, реализуемой в ДОУ. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
Обеспечивает сохранность имущества Детского сада, осуществляет контроль за его
целостностью и техническим состоянием; организует и контролирует проведение ремонтных
работ, несет ответственность за санитарное и противопожарное состояние Детского сада,
экономное использование энергоресурсов и коммунальных услуг. Организует работу МОП.
Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательно-образовательной
работы в Детском саду, организует деятельность педагогов с родителями и другими
общественными организациями. Разрабатывает учебно-методическую и иную документацию,
необходимую для деятельности Детского сада. Руководит работой методического
объединения педагогов в Детском саду. Планирует повышения квалификации педагогов,
способствует развитию их творческих инициатив.
4

Медсестра ДОУ

Тактуева Н.Н.

Главный бухгалтер
МАДОУ детский
сад №3
«Светлячок»

Коскина Е.В.

Контролирует санитарное состояние помещений и участков Детского сада, готовит детей к
врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и
осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием
детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую
документацию.
Контролирует движение имущества и выполнение обязательств Детского сада. Организует
бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономичным
использованием ресурсов Детского сада и сохранностью его собственности. Осуществляет
экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности детского сада по данным
бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов,
предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс в МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных образовательных учреждениях. Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
здоровьесберегающее пространство, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами.
Содержание образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей
детей.
Образовательная деятельность коллектива реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом,
образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение физической и психической безопасности, эмоционального
благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств
дошкольников.
2. Развитие и обогащение игровой деятельности дошкольников, поддержка детских инициатив, стимулирование личностного
развития ребенка его самореализации; поиск оптимальных форм работы с дошкольниками с использованием современных игровых
технологий.
3.Создание развивающей предметно-пространственной среды обеспечивающую максимальную реализацию образовательного
пространства в ДОУ для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в
соответствии с ФГС.
5

4. Совершенствование работы по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ.
5. Повышение качества культуры педагогической грамотности семьи, объединение усилий ДОУ и родителей для развития и
воспитания детей с позиции ФГОС.
В текущем учебном году продолжалось совершенствование образовательной Программы ДОУ с учетом ФГОС ДО, расширен спектр
инновационных технологий включенных в деятельность ДОУ.
Образовательная программа детского сада скорректирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 2017 г.
Образовательная программа МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» предусматривает физическое, социально-личностное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
 Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
 Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
 Формирование готовности к совместной деятельности.
 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
 Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
 Формирование познавательных действий, становление сознания.
 Развитие воображения и творческой активности.
 Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.)
 Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и
народов мира.
Речевое развитие:
 Владение речью как средством общения.
6

 Обогащение активного словаря.
 Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
 Развитие речевого творчества.
 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
 Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие:
 Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы.
 Становление эстетического отношения к окружающему миру.
 Формирование элементарных представлений о видах искусства.
 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие:
 Развитие физических качеств.
 Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и
мелкой моторики.
 Правильное выполнение основных движений.
 Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
 Овладение подвижными играми с правилами.
 Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
 Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Планирование образовательно-воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определенным требованиям:

основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников
группы;

планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам
дошкольной педагогики.
При планировании и организации образовательного процесса педагоги учитывают, что основной формой работы с детьми дошкольного
7

возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение педагога к ребенку, умение поддерживать его
самостоятельные проявления создают оптимальные условия для полноценного развития каждого ребенка и детского коллектива в целом.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Содержание образовательного процесса определяется календарно-тематическим планированием ДОУ.
Учебный план 2017-2018 составлен в соответствии:
№
Наименование документа
1 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
2 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.3049-13
3 Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
4 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»
5 «Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
6 «Образовательной программой МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

№ и дата утверждения
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
№ 26 от 15. 05. 2013 г.
№ 65/23-16 от 14.03.2000 г.
№ 655 от 23.11.2009 г.

Приказ Министерства
образования и науки РФ от
30.08.2013г. №1015
Протокол № 1 от 25.08.2015г.

Парциальные программы образовательной деятельности:
 Физическая культура – дошкольникам» - Л.Д. Глазырина;
 «Мы живем на Урале» - образовательная программа О.В.Толстиковой;

«Наш дом - природа» - Рыжова Н. А.;
 «Топ – хлоп, малыши» - Т.Саука;
 «Ладушки» - И. Каплунова, И.Новоскольцева;
 «Цветные ладошки» - И.А. Лыкова;
 Программа обучения и воспитания детей с ФФНР и ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
 «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина;
8



«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.Д. Куцакова.

Основные виды взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельноси:
 игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игровые тренинги и др.);
 коммуникативная деятельность;
 познавательно-исследовательская деятельность;
 чтение художественной литературы;
 конструктивно-модельная деятельность;
 изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
 музыкальная, двигательная;
 приобщение к доступной трудовой деятельности;
 развивающее общение на прогулке);
 проектная деятельность;
 культурно-досуговая деятельность.
Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет составляет 8-10 мин., 4-го
года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го
года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки.
Используемые образовательные и педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология направлена на гуманное отношение к детям и включает в себя: педагогическую любовь к
детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого
принуждения; терпимость к детским недостаткам.
- Технология проектирования – направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, на реализацию
личностно-ориентированного подхода к образованию.
- Технология обучения в сотрудничестве – направлена на создание основы для коммуникативного взаимодействия, приводит к
повышению статуса ребенка в социальных контактах и повышению компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в области
отношений с другими людьми.
- Технология «Детский календарь» - направлена на обеспечение единства образовательного пространства ДОУ и семьи и является
средством образовательной деятельности.
- Технология исследовательской деятельности.
9

- Информационно-коммуникативные технологии.
- Игровые технологии.
Выявление талантливых и одарённых детей осуществляется посредством ряда мероприятий, участий, в конкурсах различного
уровня:
В 2017 – 2018 учебном году воспитанники детского сада награждены Дипломами, Почетными грамотами и сертификатами за:
- участие в Муниципальной творческой выставке Дары осени» 35 детей (Целищев Артем, Габизулин Богдан, Грошева Алиса, Корюкова Кира,
Лукина Соня, Хохлачева Полина, Шаманаева Ксения, Орлова Яна, Берсенев Костя, Никилов Кристиан, Путина Вика, Лиханова Ева…);
- участие в Муниципальном конкурсе творческих работ «Я внимательный пешеход» (Бердникова Лена, Скапишева Зарина, Клюкин Ярослав,
Смольников Дима, Рязанов Саша, Пельц Аня, команда детей подготовительной группы под руковоством воспитателя Е.А. Дворяниновой…)
- участие в городской творческой выставке «Сохраним елочку» - 42 ребенка (Выборнова Юля, Пельц Анна, Чудина Даша, Путина Вика,
Плахотникова Вероника, Ардуанов Дамир, Асдиев Башир, Садриева Лиза, Кузнецова Милена, Габизулин Богдан, Николаев Кристиан)
- участие детей в Первом Муниципальном фестивале «Лего-фантазиии» в личном первенстве - 12 человек (Виноградов Костя, Милоградов
Демид, Топычканов Дима, Постников Степа, Крутов Семен, Кабаков Данил, Горбач Кирил…);
- победа детей подготовительной и участие детей подготовительной группы в Муниципальном фестивале «Лего-фантазиии 2018» в номинации
«Мир профессий. Я бы металлургом стал, пусть мен научат - руководитель проекта Шаврина Л.Н.; Ефимова Н.С.
- победа детей подготовительной группы в Первом Муниципальном фестивале «Лего-фантазиии 2016» работа из Лего-конструктора «Лего аквариум» - руководитель Шаврина Л.Н. (Макютин Егор, Кичигина Ирина, Берсенев Костя, Семерюк Семен, Гаренских Юра, Аристова Даша);
- участие в Муниципальный конкурс творческих работ «Отважные пожарные 2017» – 12 детей. (Кузнецова Милена, Габизулин Богдан, Знак
Аня, Паша Озорнин, Корюкова Кира, Максютин Егор, Князькова Влада, Берсенев Костя,Турова Вика…)
- участие в конкурсе «Сохраним первоцветы Урала» Висимский биосферный заповедник 55 детей (Аристова Даша, Орлова Яна, Кайгродова
Таисья. Шаманаева Ксения, Казакова Милена, Ядрышникова Ева, Садриева Лиза,Кулиова Ульяна…)
- участие в фестивале Всероссийского физкультурного спорта «Готов к труду и обороне среди воспитанников ДОУ КГО» победные места
(Аристова Даша, Буторин Демид. Максютин Егор, Смольников Дима, Шаманаева Ксения…_
- участие детей в Муниципальном конкурсе «Полицейский Дядя степа» (призовые места детей подготовительной группы – руководитель
Дворянинова Е.А. и детей старшей группы – руководитель Артюшевская Н.В.)
- участие и победное место команды детей подготовительных групп в городской легкоатлетической эстафете Мира 2018 - руководитель
Кузнецова Ю.В..
-участие и победное место в Муниципальном конкурсе исследовательских проектов (призовое место – группа детей подготовительной группы
– руководитель Шаврина Л.Н., Возовикова Алина – участник проекта).
- участие в Мунципальном творческом конкурсе «Техностарт – 2018» (Майный Родион, Возвикова Алина, Тушин Женя, Авеев Данил).

10

Основные социальные структуры, взаимодействующие с детским садом:
 Администрация КГО;
 МКУ «Управление образования КГО»;
 Центр детского творчества;
 Дошкольные организации;
 Медицинские учреждения;
 МАОУ СОШ;
 Центральная детская библиотека;
 ДХШ, ДМШ;
 Оздоровительный комплекс бассейн «Чайка»;
 Висимский заповедник;
 Роспотребнадзор;
 ГИБДД;
 МЧС;
 Краеведческий музей.
Цель взаимодействия – создание условий, способствующих повышению эффективности взаимодействия старших дошкольников с
социальными партнерами (сверстниками и взрослыми), укреплению уверенности в себе и в своих возможностях, в общении с другими людьми.
Охрана и укрепление здоровья детей
В детском саду ведется работа по созданию здоровьесберегающей образовательной системы дошкольного учреждения, обеспечивающей
повышение уровня здоровья дошкольников и формирование культуры здорового образа жизни всех участников воспитательнообразовательного процесса, предусматривающая следующие направления:
 углубленная диагностика уровня здоровья дошкольников;
 просветительская работа с родителями;
 анализ полученных данных;
 интеграция профилактико-оздоровительной работы в ВОП.
Программное обеспечение: в детском саду разработан и реализуется план охраны и укрепления здоровья МАДОУ детский сад №3
«Светлячок», используются здоровьесберегающие технологии:
 медико – профилактические;
 физкультурно – оздоровительные;
 технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;
 технологии просвещения родителей;
11

 здоровьесберегающие образовательные технологии.
Составляющими элементами медико – профилактической технологии являются:
 организация мониторинга здоровья дошкольников;
 разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
 организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития и закаливания дошкольников;
 организация профилактических мероприятий в детском саду;
 организация контроля и помощи в соответствии с требованиями СанПиНов;
 организация здоровьесберегающей среды в детском саду (здесь важными факторами, оказывающими влияние на
работоспособность, являются: воздушно – тепловой режим, освещенность, влажность, режим проветривания, правильный
подбор мебели и оборудования).
В состав физкультурно – оздоровительных технологий входят:
 развитие физических качеств, двигательной активности;
 становление физической культуры дошкольников;
 дыхательная гимнастика;
 самомассаж;
 профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
 воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
В технологию обеспечения социально – психологического благополучия ребенка входит технология психолого – педагогического
сопровождения развития детей. Важнейший принцип здоровьесберегающих технологий – «Не навреди!» – соблюдается для каждого
конкретного ребенка, в каждом конкретном случае. Все применяемые методы, приемы, используемые средства являются обоснованными и
проверенными на практике.
Технологии просвещения родителей необходимо использовать для формирования комплексного подхода к обеспечению
психологического комфорта ребенка. К формам просвещения родителей относятся: беседы, папки – передвижки, нетрадиционных формы
работы, практические показы, практикумы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии предусматривают в соблюдение режима: смены деятельности, динамических поз,
использование схем зрительных траекторий, зрительно – пространственной активности детей, проведение динамических пауз, релаксации,
пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, фонетической ритмики и логоритмики.
На занятиях используются различные способы организации детей, продумана смена видов деятельности. В структуру занятий вплетены
двигательные и дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижные игры,
психогимнастические этюды, элементарный самомассаж и т.д.
Серьезное внимание в работе с детьми уделяется формированию знаний о ЗОЖ, правилах безопасного поведения и различных действиях
в непредвиденных ситуациях.
12

III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
По штатному расписанию в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» 24,75 единицы педагогических работников:
 воспитатель –19
 старший воспитатель - 1
 музыкальный руководитель - 2
 учитель-логопед - 2
 инструктор по ФИЗО – 0,5
В ДОУ работают квалифицированные кадры, с высоким образовательным цензом. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное
образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма.
Кадровый потенциал:
пед-й состав

чел
%

24
100%

высшее
образование

8
34%

средне-специально
образование

ВКК

I кв. категория

СЗД

Б/КК

16
76%

0
0%

22
92%

0%

2
8%

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» стала сформированность
у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В 2017 -2018 педагоги прошли КПК по следующим темам:
«Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГО ДО» (16 ч.) - 18 человека -75%;
«Организация занятий детей дошкольного возраста с использованием образовательных технологий Lego» (36ч.) - 4 человека -18%
«Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (36 ч.) - 8 человек – 36%
«Возможности и функции интерактивной доски в образовании» (24 ч.) - 10 человек – 41%
«Оказание первой помощи обучающимся» 16 ч.) - 24 человека – 100%
В течение года сотрудники повышали свой профессиональный уровень: принимали активное участие в работе методических
объединений города, посещали научно-практические конференции, в т.ч. в Екатеринбурге, в городе Новоуральке, изучали новинки
методической литературы, передовой опыт использовали в своей работе. В течение года через разные формы работы велась методическая
работа с кадрами: консультации, мастер-классы, наставничество, заполнение карт самоанализа профмастерства, обсуждение вопросов на
Совете педагогов, взаимопросмотры ООД, презентации проектной деятельности и пр.
2 педагога в 2017-2018 учебном году успешно прошли аттестацию, подтвердили имеющуюся первую квалификационную категорию.
РППС в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по
реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
13

В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу организуют специалисты:
 музыкальный руководитель
 инструктор по ФИЗО;
 учитель-логопед
что позволяет более качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и развивать его индивидуальные способности.
Взаимодействие воспитателей и специалистов координируется и регулируется созданной системой единого образовательного
пространства, что позволяет достигать качества результатов.
В МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» созданы условия для:
 познавательно-речевого развития;
 социально-личностного развития;
 художественно-эстетического развития;
 физического развития ребенка;
 коррекционной работы.
Для полноценного развития детей имеются следующие помещения:
 музыкально-физкультурный зал (2);
 кабинет учителя - логопеда, (логопункт);
 изостудия;
 медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор).
На территории детского сада имеется:
 на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница;
 физкультурная площадка;
 цветники;
 огород;
 экологическая тропа,
 разметка для изучения детьми ПДБ.
Наличие современной информационно-технической базы:
 локальная сеть;
 выход в Интернет;
 электронная почта;
 ТСО;
 персональный компьютер 5 шт;
14

 ноутбук 1 шт;
 телевизор 1 шт;
 музыкальный центр 2 шт;
 магнитофон 4 шт;
 проектор 2 шт;
 фотоаппарат 1 шт;
 интерактивная доска 2 шт;
 лего и тик конструкторы;
 интерактивный класс;
 веб камера;
 микроскоп.
Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП, в непосредственной работе с детьми компьютерная техника не
используется.
Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре
внимания администрации, педагогов, родителей. В оформлении интерьера детского сада, групповых помещений регулярно используются
творческие работы детей, совместные работы детей и взрослых.
В МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» создан центр технического творчества «Территория возможностей ребенка» как цент
современных средств обучения с применением LEGO, робототехники (отдельное помещение), задачами которой являются:
 развитие творческой самореализации ребенка, формирование навыков успеха;
 развитие технической направленности способностей дошкольников;
 развитие логического мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, классификации);
 стимулирование творческой инициативы, фантазии, воображения;
 формирование пространственного мышления и сенсомоторных процессов ребенка;
 формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
 речевое развитие обучающихся.
В ДОУ на протяжении 2017 – 2018 года пополнялись программно-методические и материально-технические условия, позволяющие
успешному обучению детей техническому конструированию, работе с интерактивным оборудованием и организации экспериментальной
деятельности. Педагоги ДОУ разработали Образовательные программы - «Фестиваль фантазий» по обучению детей LEGO-конструированию,
«Мир открытий» по обучению дошкольников Тико-конструированию, «Робототехника – шаг в техно творчество» по обучению детей работе с
высокотехнологичным игровым материалом. Программы разработаны в соответствии с ФГОС ДО с учетом современных принципов и
15

подходов в образовании, продуманы формы и методы обучения детей, учтены способы и направления поддержки детской инициативы с
учетом возрастных особенностей дошкольников. В ДОУ имеются учебно-методические пособия, приобретен наглядно-дидактический
материал, что позволяет образовательный процесс сделать интересным и эффективным.
В группах имеются:


Уголок природы и экспериментирования: наборы для проведения опытов с предметами живой и неживой природы, растения, обучение
способам ухода. Познавательный раздел: животный и растительный мир разных стран, отдел краеведения: знакомство с родной улицей и
улицами города, детским садом, административными зданиями и парками родного города.
 Центр развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и
предметных картинок.
 Центр математики: развивающие игры, «Логика», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
 Центр конструирования: конструкторы для мальчиков, ЛЕГО-конструкторы.
 Центры театрализованной и музыкальной деятельности: различные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный), наборы
музыкальных инструментов, музыкально - дидактические игры.
 Центр изобразительной деятельности и дизайна - средства изобразительного искусства, наборы и образцы декоративного искусства.
 Центр обучения детей безопасному поведению в разных ситуациях: макет дороги, наборы картинок и альбомов по дорожному
движению, по пожарной безопасности.
 Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Медицинский центр», «Салон красоты», «Мастерская», «Поликлиника», «Парикмахерская»,
«Супермаркет», «Гаражный комплекс».
Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса, постоянно пополняется. Дидактическое обеспечение
совершенствуется за счет приобретений и изготовления пособий руками педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанников.
Библиотечный фонд представлен широким спектром методической литературы, освещающий все разделы образовательной работы с
детьми, постоянно пополняющийся новинками. Детская художественная литература – в достаточном количестве.
В ДОУ постоянно ведется работа по улучшению социально-бытовой и предметно-развивающей среды, обновляется содержание
уголков для работы с детьми по интересам. Большую помощь оказывает родительский комитет.
Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивно-игровой комплекс на физкультурной площадке, в
помещении – спортивный и музыкальный залы, вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования.
Серьезное внимание двигательной активности детей было уделено на прогулке в зимний период. На всех участках были сделаны горки
для катания на санках, лыжах, интересные снежные постройки многофункционального назначения. Создание соответствующих условий
способствовало оптимальной двигательной активности детей, разнообразной детской деятельности, созданию радостного настроения, развитию
творческих способностей. В дальнейшем необходимо уделить серьезное внимание обучению детей ходьбе на лыжах в зимний период,
16

созданию соответствующих условий (обновлению спортивного инвентаря в ДОУ), проведению работы с семьями по организации ходьбы на
лыжах в домашних условиях.
Для организации предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС, на выделенные финансовые
средства в 2017г. в размере 166 430,00 тыс рублей, в 2018г. – 195 722,00 тыс. рублей предусмотренные на реализацию ФГОС приобретено
оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую,
двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения.
Обеспечение безопасности
По периметру территорий зданий имеется металлическое ограждение.
Контроль проезда автотранспорта обеспечивающих организаций на территорию внутреннего двора осуществляет уборщик территории,
заместитель заведующего по АХЧ. Въездные ворота закрываются на замок.
Учреждение оборудовано: АПС – автоматической пожарной сигнализацией с передачей сигнала о пожаре на пульт «01», КТС (кнопкой
тревожной сигнализацией с выводом сигнала на пульт полиции. В ночное время дежурят сторожа.
В ДОУ разработан паспорт антитеррористической безопасности, паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения, паспорт
объекта образования по пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и
воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.
В ДОУ имеются схемы эвакуации при экстренных ситуациях и при пожаре в количестве 7 штук: на первом, втором этаже здания в
общей доступности. В ДОУ имеются первичные средства пожаротушения. Установлены сертифицированные противопожарные двери, имеется
эвакуационное освещение «Выход».
С воспитанниками ДОУ проводятся занятия, беседы о действиях в чрезвычайных ситуациях. На родительских собраниях обсуждаются
вопросы безопасности детей дошкольного возраста. Оформлены информационные стенды антитеррористической направленности и по
правилам безопасной жизнедеятельности.
Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения,
должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через:
 безопасную среду (закрепленная мебель, отсутствие ядовитых и колючих растений…);
 мебель подобрана по росту детей, произведена маркировка мебели и белья;
 правильное хранение различных материалов (медикаментов, ножниц, дезинфицирующих и моющих средств);
 проведение инструктажа с воспитанниками при выходе за пределы ДОУ и вовремя прогулок.
Случаев травматизма на протяжении учебного года не зарегистрировано.

17

Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального
питания.
В детском саду организовано питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Организация питания детей основана на соблюдении
утвержденных наборов продуктов и 10-дневным меню, утвержденного заведующим учреждения.
Нормы питания за отчетный период выполнены на 100 %; соотношение количества белков соответствует количеству углеводов (1:1=
3,9). В ДОУ имеется картотека блюд в технологических картах, где соблюдаются все требования к организации детского питания.
При организации питания соблюдаются возрастные и физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные
требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Результатом является
отсутствие случаев отравления. Ведется контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарными состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов.
На пищеблоке в достаточном количестве оборудование, инвентарь и посуда. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в
зонах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
На постоянном контроле находится качество привозимых продуктов и приготовленных блюд. Контроль осуществляет брокеражная
комиссия, в состав которой входят заведующий, медицинский работник, повар, кладовщик, член профсоюзной организации. Все продукты
питания имеют сертификаты соответствия.
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является сохранение и укрепление
психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации.
В связи с этим серьезное внимание уделяется анализу состояния здоровья воспитанников МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»:
Распределение воспитанников по группам здоровья:
Группа здоровья
1
2
3
5

Количество детей/% от общего количества детей
Декабрь 2017 г.
Май 2018 г.
2
2
169
169
3
3
1
1
18

Острая заболеваемость:
Наименование
Всего, в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты,
вызванные установленными, не
установленными и неточно ообозначенными
возбудителями
скарлатина
ангина (острый тонзиллит)
грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
пневмонии
несчастные случаи, отравления, травмы
другие заболевания

Количество детей
2017 год
419
-

Количество детей
май 2018 год
249
-

6

5

_
_
428

_
_
199

_
5
75

_
_
16

Структура общей заболеваемости
Заболевания
Неинфекционные
Инфекционные
Травмы

Количество воспитанников
627
3
5

% от общего количества детей
43%
3%
4%

19

Структура хронических форм патологии у воспитанников
Наименование форм патологии
Бронхолегочная патология
Гастроэнтерологическая патология
Ревматологическая патология
Эндокринологическая патология
Неврологическая патология
Зрительная патология
ЛОР патология
Ортопедическая патология
Хирургическая патология
Речевая патология
Другие

% от общего количества детей
15%
11%
2%
4%
8%
1%
1%
13

Вакцинация детей проводится согласно календарю.
Важнейшая задача, которая стояло перед коллективом – это здоровье воспитанников. Физкультурные занятия проводились
инструктором по физкультуре четко, организованно. Воспитанники были постоянными участниками спортивных мероприятий города:
эстафета «Весна Победы -2018», «Кросс Нации – 2017», «Лыжня России – 2018», «Спартакиада старших дошкольников», фестиваль
Всероссийского физкультурного спорта «Готов к труду и обороне среди воспитанников ДОУ КГО» в которых регулярно занимают призовые
места. В ДОУ обеспечивается хороший уровень физического развития детей.
Уровень освоения программы в 2017-2018 уч. году (область физическое развитие) – средний. Дети технически правильно выполняют
большинство физических упражнений, активны, проявляют интерес к занятиям. Большинство детей относятся к основному режиму, т.е. хорошо
развиты физически и всегда справляются с выбранной нагрузкой. Но в детском саду 95% детей имеют 2,3 и 5 группу здоровья. При работе с
этими детьми осуществлялся индивидуальный подход в выборе нагрузок. Эти занятия дали положительные результаты, во время эпидемии
гриппа не было ни одного заболевшего гриппом.
В ДОУ проводились спортивные праздники: «Сафари», «Дружная семейка и Дед Мороз», «На лыжи всей семьей», «Снежный бум»,
«Спортивный переполох», «Летние спортивные деньки»…
Серьезное внимание было уделено одной из задач охраны и укрепления психофизического здоровья детей - созданию условий для
успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад.
Работа с родителями, грамотное осуществление приема детей, организации общения и детской деятельности дали положительные
итоги адаптации детей:
20





Легкая адаптация – до 20 дней,
Средняя адаптация – 20 - 40 дней,
Тяжелая адаптация – адаптация свыше 2 месяцев.
Степень адаптации
легкая адаптация
средняя адаптация
тяжелая адаптация

2017 год
(в %)
26%
52%
22%

2018 год
(в %)
32%
50%
18%

С целью создания благоприятных условий для социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих
повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития педагогами реализуется Программа «Первый раз в
детский сад», которая способствовала скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка к новой обстановке.
В 2017-2018 учебном году необходимо отметить повышение качества проектов, реализуемых в совместной детско-взрослой деятельности.
Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного обновления образовательного процесса, личностного роста
дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс.
В течение года в разных возрастных группах были реализованы проекты: «Осень наступает, детвору в школу собирает!», «Осеннее
очарование», «Земля моя! Мой край родной!», «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо», «Пусть знает каждый гражданин,
пожарный номер – «01», «В мягких беленьких сапожках подошла зима к окошку, постучала: «Вот и я! Вы скучали без меня?», «Славна земля
русская умельцами да мастерами», «Правила дорожные соблюдать положено!», «Где-то, где-то далеко, Есть волшебный космос. В нём планеты
так легко, Ходят вокруг Солнца»….
Регулярно оформлялись информационные стенды с информацией, полезными советами: «Каждый ребенок индивидуален», «Нужна ли
игра ребенку и зачем», «О питании дома», «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки?», «Спортивное лето», «Прогулка в природу всей
семьей», «Научи дитя трудиться», «Детское кресло для автомобиля», «Лего – дорога в творчество» и др.

21

Мониторинг освоения детьми ООП МАДОУ 2017- 2018 учебный год:
Образовательные области

Познавательное

развитие

ФЭМП

Развитие познавательноисследовательской деятельности

Ознакомление с предметным
окружением

Ознакомление с миром природы

группа
с 4 – 5 лет
Н
К

группа
с 5 – 6 лет
Н
К

группа
с 6 – 7 лет
Н
К

10%

22%

16%

20%

10%

26%

18%

24%

65%

67%

64%

72%

65%

66%

68%

72%

25%

10%

22%

8%

25%

8%

14%

4%

15%

24%

14%

28%

18%

31%

9%

24%

49%

61%

57%

53%

56%

61%

73%

70%

36%

15%

29%

19

26%

8%

18%

6%

16%

22%

28%

33%

18%

31%

17%

35%

41%

68%

51%

55%

72%

63%

71%

65%

25%

10

21%

12%

10%

6%

12%

0

8%

31%

21%

33%

35%

42%

21%

45%

72%

62%

55%

55%

50%

54%

64%

55%

20%

7%

24%

12%

15%

4%

15%

0

16%

26%

24%

33%

28%

36

38%

48%

51%

62%

58%

61%

56%

60%

58%

48%

33%

12%

18%

6%

16%

4%

4%

4%

21%

25%

30%

56%

22%

30%

33%

35%

С
оц
иа
ль
но
ко
м
м
ун
и
ка
ти
в
но
е
ра
зв
ит
ие

Ознакомление с социальным миром

группа
с 3 – 4 лет
Н
К

22

Социализация, общение,
нравственное воспитание
Ребёнок в семье и сообществе

Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание

Формирование
основ безопасности

Художественноэстетическое
развитие

Игровая деятельность

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

64%
15%

65%
10%

58%

44%

68%

66%

58%

61%

12%

0

1%0

4%

9%

4%

12%

25%

26%

38%

26%

40%

25%

55%

64%

61%

54%

58%

60%

56%

62%

45%

24%

14%

16%

4%

14%

4%

13%

4%

21%

33%

16%

34%

23%

38%

33%

60%

55%

51%

65%

61%

59%

58%

58%

36%

24%

16%

19%

10%

18%

4%

9%

4%

15%

32%

28%

36%

24%

44%

40%

40%

61%

54%

52%

55%

58%

56%

55%

56%

24%

14%

20%

9%

18%

0

4%

4%

15%

36%

19%

44%

45%

55%

39%

50%

55%

52%

61%

51%

50%

45%

57%

45%

30%

12%

20%

5%

5%

0

4%

4%

13%

21%

18%

24%

35%

44%

35%

40%

65%

57%

54%

60%

55%

50%

57%

56%

32%

22%

28%

16%

10%

6%

8%

4%

8%

18%

14%

24%

22%

41%

36%

44%

58%

62%

60%

70%

62%

55%

58%

52%

23

Конструктивно-модельная
деятельность

Физическое развитие

Речевое развитие

Музыкальная деятельность

Развитие речи

Приобщение к художественной
литературе

Физическая культура

Формирование начальных
представлений о ЗОЖ

34%

20%

16%

6%

16%

4

8%

4%

8%

25%

14%

32%

19%

35%

32%

42%

64%

60%

60%

58%

71%

60%

57%

54%

28%

18%

16%

10%

10%

5%

11%

4%

12%

20%

24%

34%

30%

45%

42%

46%

60%

62%

68%

60%

54%

49%

48%

60%

28%

18%

8%

6%

16%

6%

4%

4%

14%

25%

14%

26%

21%

28%

23%

36%

45%

45%

48%

56%

57%

56%

56%

56%

41%

30%

38%

18%

22%

16%

21%

8%

24%

32%

22%

35%

33%

42%

36%

42%

50%

50%

62%

47%

60%

52%

52%

54%

26%

18%

16%

8%

7%

4%

12%

4%

12%

24%

12%

31%

24%

35%

24%

36%

63%

60%

59%

59%

55%

57%

56%

61%

25%

16%

19%

10%

21%

8%

10%

8%

8%

22%

12%

28%

20%

32%

26%

34%

66%

60%

66%

66%

64%

64%

66%

62%

26%

18%

22%

6%

16%

4%

8%

4%

24

В мониторинге принимали участие: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, инструктор по физическому
воспитанию, старший воспитатель.
Анализ качества дошкольного образования 2017 -2018 года показал положительную динамику в освоении образовательной программы
воспитанниками, уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям,
соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе проектного метода и методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению РППС. Наиболее
развиты следующие качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия,
физическое развитие, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, представление о себе и семье, обществе, государстве,
способность управлять своим поведением. Все это происходит благодаря планомерной и четкой работе педагогов ДОУ с детьми. Наряду с
положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе, наблюдаются незначительные проблемы и трудности организации
образовательно-воспитательной работы в группах Поэтому необходимо уделять более пристальное внимание речевому и социальнокоммуникативному развитию дошкольников.
Преемственность между детским садом и школой являются актуальными на данном этапе. Цель работы МАДОУ детский сад № 3
«Светлячок» в этом направлении: подготовка детей к обучению в школе в свете ФГОС ДО и поэтому педагоги ДОУ, ставят следующие задачи
в воспитании будущего школьника:
 повысить качество усвоения детьми программного материала детьми;
 развитие способностей;
 физическое развитие детей и укрепление их здоровья с учетом их физической подготовленности;
 последующая успешная адаптация детей к школе;
 развитие коммуникативных качеств личности;
 педагогическое просвещение родителей, их психологическая готовность к обучению ребенка в школе.
Взаимодействие МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» с начальным школьным звеном осуществляется на основании плана совместной
работы по преемственности образовательного процесса, который предусматривает тесную связь с учителями начальных школ города, что
позволяет впоследствии, выпускникам ДОУ, безболезненно адаптироваться к школьной жизни.
Результаты готовности детей к обучению в школе:
Уровень готовности ребенка к школе

Начало учебного года
(октябрь 2017 года) (%)

Конец учебного года
(май 2018 года) (%)

21%
61%
18%

48%
48%
4%
25

В ДОУ большое внимание уделяется изучению потребностей родителей. Оценка деятельности дошкольного образовательного
учреждения родителями воспитанников определилась по итогам анкетирования родителей, целью которого было изучение удовлетворенности
родителей дошкольным учреждением. По итогам анкетирования, полностью удовлетворены деятельностью ДОУ – 84% родителей
воспитанников.
В ходе анкетирования, родительская общественность выявила основные моменты, которые характеризуют готовность ребенка к школе.
Наиболее важными оказались для них:
 психологическая готовность дошкольника к школе – 96%;
 умение логически мыслить – 85%;
 умение общаться со сверстниками и взрослыми – 70%;
 самостоятельность и ответственность – 61%.
Проблемы, отмеченные родителями:
 нет проблем – 91%.
Одним из важных принципов реализации образовательной программы в ДОУ является вовлечение родителей в образовательный
процесс дошкольной организации. Эффективным механизмом взаимодействия педагогов с родителями является система социального
партнерства, представленная разными технологиями, традиционными и нетрадиционными формами работы с семьей. В настоящее время
прослеживается активное взаимодействие с родителями не только через детско-взрослую проектную деятельность, но и через другие
совместные мероприятия, открытые занятия для родителей, тренинги, совместное творчество, анкетирование, сайт детского сада. Увеличилось
количество досугов, проводимых совместно с родителями. Привлекательные для родителей и детей формы партнерства увеличили количество
родителей, активно участвующих в разных мероприятиях (совместных досугах, акциях, тренингах, разных видах образовательной
деятельности, анкетировании и пр.)
Взаимодействие с родителями строится на основе: сотрудничества, доверия друг к другу, выработке общих позиций, привлечения
родительского комитета жизни детского сада и организации различных мероприятий.
Детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей, они поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и
начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием
собственного ребёнка.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
 изучение контингента родителей, социального состава семьи;
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
 информирование родителей о перспективах работы ДОУ;
 привлечение родителей к руководству ДОУ через работу Родительского комитета ДОУ.
26

Родители воспитанников всегда в курсе всех мероприятий проводимых в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок». В ДОУ комфортно детям и
родителям.
Взаимодействие ДОУ и семьи
Просвещение родителей через
родительские собрания.

Формы активного
взаимодействия с
семьёй.

Общие родительские собрания:
- «О целях, задачах и
перспективах развития ДОУ на
2017-2018 учебный год».
- «Отчет заведующего ДОУ об
использовании бюджетных и
областных средств»;
- «Безопасная дорога»;
- «Пожарная безопасность»
Тематические родительские
собрания в группах
Ранний возраст с 1-3 лет.
- «Детский сад пришел в семью.
Вопросы адаптации»
«Учите
детей
говорить
правильно»
- «Почему ребенку нужна
театрализованная игра!»
- «Возраст упрямства и
строптивости»
Младший возраст 3-4 лет.
- «О здоровье всерьез»
- «Пальчиковая гимнастика»
- «Воспитание
самостоятельности»
Средний возраст 4-5лет.
- «Домашняя игротека для детей
и родителей»
- «ИКТ и дети»
- «Здоровье ребенка в руках
взрослых»

Участие родителей в
мероприятиях в группе
и ДОУ:
- Дни открытых дверей;
- посещение занятий;
- совместное проведение
праздников;
- участие в конкурсах
рисунков,
фотовыставках;
- оказание посильной
помощи во время
субботника, ремонта
ДОУ;
участие в праздниках:
- «Спортивная семья»,
- «В наших детях - наша
сила»,
- «Будьте счастливы»,
мамы Земли!»
- «Новый год у ворот»,
- «Пришла весна –
отворяй ворота»,
- Выпускной балл
«Наступил тот –
долгожданный час»,
- «Масленица»,
- «Мы знаем ПДД».
- «День знаний»
Участие родителей в
подготовке
оборудования:
- к театрализованным

Формы
пассивного
взаимодейс
твия с
семьёй.
Папкипередвижк
и:
«Волшебны
й мир Лего»
- «Вредные
мультфильм
ы»
Советы
родителям:
- по
подготовке
ребёнка к
школе
-по
дорожному
движению
-по
пожарной
безопасност
и
Оформлени
е уголков
для
родителей к
праздничны
м датам.
Стенды:
«Адаптация
малыша»
- Авторитет

Индивидуал
ьнопрофилакти
ческая
работа.
Консультац
ии:
«Готовность
ребёнка к
школе»,
- «Каждый
ребенок
индивидуале
н»,
- «Надо ли
учить
ребенка
читать»,
- «Адаптация
ребенка к
ДОУ»,
«Гиперактив
ность. Как с
этим
бороться».
Посещение
семьи на
дому:
- знакомство
с условиями
воспитания в
семье,
- организация
режима
ребёнка,
- выявление

Групповая информационнопросвещенческая работа.

Работа с
неорганизованн
ыми детьми
микрорайона.

Организация
взаимодействия
ДОУ с социумом.

Консультации:
- логопеда
- «Учите детей говорить
правильно»
- «Как развивать
фонематический слух?»
- «Звуки и буквы. «Различай
звонкие и глухие звуки».
- «Зачем учить детей 5-6 лет
играть со звуками речи»?
- «Вам отвечает логопед»
- медсестры
- «Вакцинопрофилактика в ДОУ»,
- «Профилактика нарушения
осанки и плоскостопия,»
- «Гимнастика для глаз –
гимнастика ума»,
- «Почему снижается зрение?»,
- «Быть здоровым – мое право»
- «Результаты углубленного
медосмотра».
- музыкального руководителя
- «Играем в театр»
- «Классическая музыка для
малышей»,
- «Культура поведения родителей
и детей на празднике»,
- «Волшебный мир танца».
Инструктора ФИЗО:
- «Лечебная физкультура»,
- «Игры, которые лечат»,

- формирование
банка данных
- работа по
проекту «Мы
вам рады»
- вовлечение
родителей в
общие
мероприятия
ДОУ.
Посещение
детских
праздников:
- Новый год,
- Масленица,
Экскурсии:
- посещение 13
ОФПС по
Свердловской
области,
- в ОГИБДД г.
Кировграда,
- в школу № 3
Консультации:
- «Наказание за и
против»,
- «Подготовка к
посещению
ДОУ»,
- «Люби с
мамой мы
играть»,
- «ИКТ в жизни

Посещение
детьми:
- школы раннего
развития,
- городского бассейна,
- ДМШ, ДХШ.
Экскурсии:
- в библиотеку
-художественную
школу,
- в музыкальную
школу,
- бассейн,
- в школы города,
- посещение 13 ОФПС
по Свердловской
области,
- в ОГИБДД
г. Кировграда,
- в музей Висимского
заповедника
-школа олимпийского
резерва при ЦДТ,
- городской музей.
Сотрудничество с
ЦГБ
- осмотр детей
специалистами перед
выходом в школу.
- Посещение
мероприятий в ЦДТ,
КДЦ Спутник.
- Посещение театра
27

Старший возраст 5-6 лет.
- «Экспериментальная
деятельность в детском аду и
дома»
- «Природа ребенка. Стремление
к свободе»
- «Наше общение. Дети –
родителям»
Подготовительный
возраст 6-7 лет.
- «О здоровье ребенка и
готовности к школе в свете
ФГОС»
- «Воспитание
самостоятельности у детей
дошкольного возраста»
- «Готовы ли вы стать
родителями первоклассника»

играм;
- сюжетно-ролевым
играм;
- оформление РППС.
Участие в конкурсах
рисунков и поделок:
- «Чудеса да и только»,
- «Сохраним елочку»,
- «Папа может все, что
угодно»,
«Космические дали»,
«Пасхальное яйцо»,
«Первоцветы Урала»
Фотовыставках:
- «Спортивная семья»,
- «С папой мы друзья»,
- «Хорошо рядом с
мамочкой моей»,
- «Лето, ах лето».
Экологических акциях:
-«Покормите птиц
зимой»,
- «Сирень Победы»,
- «Твори добро на всей
земле».

родителей»
- «Хорошо у
нас в саду»
- «Сорт т
детский
сад»
- «Каждый
имеет
право»
- «Играй
всегда,
играй
везде»

семей
находящихся
в социальной
опасности.

- «Подвижные игры – лучшее
средство общения с ребёнком»,
- «Детский травматизм зимой» /
лыжи, санки, горки/,
- «Спортивный уголок в
домашних условиях»,
- «Воспитание ЗОЖ с пеленок»,
- «Физическая готовность
ребенка к школьному обучению»
- «Игры маминого детства»
Педагог доп. Образования:
- «Взяли дети в руки краски»,
- «Мастерская для творчества в
домашних условиях»
- «Нетрадиционная техника
рисования»,
- «Экспериментирование в
изодеятельнсти».

современного
ребенка»,
- «Правила
дорожные –
правила
надежные»,
- «День
рождения –
праздник
детства»,
- «Наблюдайте и
экспериментиру
йте с малышом»,
- «Что такое
конструирование
– идеи для
творческой
семьи»

кукол
г. Новоуральск.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
название конкурса
1. Муниципальный конкурс - выставка творческих работ ЦДТ «Дары
Осени» (2017)

участники
Мельник А.Н.
Атюшевская Н.В.
Субботина Н.М.
Ожегова Н.В.
Ускова Т.Г.
Русакова Н.В.
Полозникова Л.И.
Муртазина Р.М.
Макарова О.В.
Чагина М.М.

результат
Диплом победителя (1место)
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
Диплом победителя (2место)
Диплом победителя (1место)
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
28

2. Историко – краеведческий музей КГО выставка прикладного
творчества «Рождественская сказка» (2017)

Мельик А.Н.
Дворянинова Е.А.
Субботина Н.М.
Мезенцева И.А.
Лексина Е.В.
Артюшевская Н.В.
Полозникова Л.И.
Зямбаева С.Л.

Диплом победителя (3 место)
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника

3. Муниципальный конкурс - выставка творческих работ ЦДТ «Отважный Мельник А.Н.
пожарный» в номинации (категория «Педагог») (2018)
Мезенцева И.А.
Субботна Н.М.
Дворянинова Е.А.
Чагина М.М.
Русакова Н.В.

Диплом победителя (1 место)
сертификат участника
Диплом победителя (2 место)
Диплом победителя (1 место)
сертификат участника
сертификат участника

4. Муниципальный конкурс - выставка творческих работ ЦДТ «Сохраним
елочку» (2017)

Мельник А.Н.
Полозникова Л.И.
Субботина Н.М.
Мезенцева И.А.

Диплом победителя (2место)
Диплом победителя (3место)
Диплом победителя (2место)
Диплом победителя (2место)

5. Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение «Висимский
Государственный Природный Биосферный Заповедник» «Конкурс
комиксов «Птичьи истории» природоохранной акции «Покормите птиц
зимой!». (2018)
6. Муниципальный конкурс - выставка творческих работ ЦДТ «Я
внимательный пешеход» (2017)

Дворянинова Е.А.

Диплом победителя (1 место)

Атюшевская Н.В.
Субботина Н.М.

сертификат участника
сертификат участника

7 .Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение «Висимский
Дворянинова Е.А.
Государственный Природный Биосферный Заповедник» конкурс рисунков
«Сохрани цветы весне!». Межрегиональная природоохранная акция
«Сохраним уральские первоцветы!» (2018)
8. Историко – краеведческий музей КГО «Православные традиции
Дворянинова Е.А.
России» (2018)
Мельник А.Н.
Субботина Н.М.

Зямбаева С.Л.;
Артюшевская Н.В.

Диплом победителя (1 место)

Диплом участника
Диплом победителя(3 место)
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
29

Ускова Т.Г.
Мезенцева И.А.
Русакова Н.В.
Муртазина Р.М.

Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника

9. III Муниципальный фестиваль медиапроектов «Точка зрения»,
номинация: «Мультимедийный сторителлинг» ( 2017)

Русакова Н.В.
Мезенцева И.А.

Диплом победителя (1 место)
Диплом победителя (2 место)

11. Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога детям» (2017)

Мезенцева И.А.
Кузнецова Ю.В.
Мельник А.Н.

сертификат участника
сертификат участника
сертификат участника

12. Муниципальный творческий конкурс «Грани талантов» (20180

Мельник А.Н
Русакова Н.В.
Танцевальная группа МАДОУ
детский сад №3 «Светлячок»
(Русакова Н.В.; Мезенцева
И.А.; Орлова Н.Г.; Ожегова
Н.В.; Ефимова Н.С.; Чагина
М.М.; Артюшевская Н.В.)
Русакова Н.В.

Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника

13. Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года 2018»
КГО

участие 4 место

Размер родительской платы 2080 тысячи рублей в месяц.
Компенсации по оплате за содержание ребёнка в ДОУ.
В целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация родительской
платы за содержание ребёнка в детском саду на первого ребёнка- 20%, второго-50%, третьего-70%.
Подводя итоги деятельности ДОО за 2017-2018 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены, в МАДОУ
детский сад № 3 Светлячок» созданы не плохие материально-технические и учебно-методические условия соответствующие требованиям
реализуемой образовательной программы.
30

Удалось добиться следующих результатов:
1. Создано образовательное пространство ДОО для развития дошкольников, обеспечивающее позитивную социализацию и поддержку
индивидуальности, что соответствует целям и требованиям ФГОС ДО.
2. Обеспечены условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
3. Личностное развитие и новые достижения воспитанников.
4.Повысилось профессиональное мастерство педагогов, сформированы новые профессиональные компетенции.
5. Расширены партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, социальным окружением, педагогической общественностью
6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО, (в. т.ч. развитие информационно-образовательной среды ДОО),
ее соответствие требованиям ФГОС.
7. Положительный опыт работы представлен на различных уровнях для педагогов и общественности.
8. МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» успешно прошел приемку и принят к новому 2018-2019 учебному году.

V.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Бюджетное финансирование осуществляется в рамках муниципальных заданий.
№

Мероприятие
местный бюджет

1
2
3
4
5

1
2
3

ремонтные работы
Ремонт кровли в корпусе № 2
Ремонт помещений двух групп 1 этажа в корпусе
№1
Электромонтажные работы в помещениях 2 групп
в корпусе № 1
Монтаж вентиляционной системы на пищеблоке в
корпусе № 1
Монтаж регистров для сушки одежды в группах
корпуса № 2
Итого
охрана труда
Проведение специальной оценки условий труда
Обучение сотрудников «Оказание первой помощи
обучающимся»
Приобретение вакцины шигеллвак

Финансирование (руб.)
областной бюджет

спонсорские
2 580 621,00
1 301 000,63
49 939,96
180 577,43
168 797,00
4 280 936,02

13 500,00
9 600,00
11 914,00
31

1
2

1

1
2
2
3

1
2
3

Итого

25 414,00

противопожарная безопасность
Заправка огнетушителей
Техническое обслуживание оборудования для
передачи сигнала «Пожар»
Итого

1 020,00
11 040,00

мероприятия по антитеррору
Установка оборудования и предоставление услуг
по экстренному реагированию ТС (тревожной
сигнализации)
Итого
благоустройство
Аккарицидная обработка территории против
клещей
Устранение аварий корп.№ 1 и корп.№2
Асфальтирование участка территории в корпусе
№1
Вывоз мусора, 3ахоронение отходов
Итого
приобретения
Системный блок 1 шт.(для главного бухгалтера)
Ковер в музыкальный зал корпуса № 2
Жалюзи в групповые корпуса № 1
Итого

9 600,00

12 060,00

45 665,00

45 665,00

2 193,14
13 889,00
47 264,29
43 347,40
106 693,83
25 692,00
8 750,00
41 972,00
76 414,00

VI. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.
1. Повышать качество организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС.
2. Способствовать непрерывному повышению квалификации кадров.
3. Взаимодействовать с родителями - конструирование новых форм сотрудничества.
4. Обеспечить качественную работу органов общественно-государственного управления дошкольным образовательным учреждением.

32

1. Работа МАДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»» по результатам работы за 2017 – 2018 учебный год признана удовлетворительной.
2 В 2018-2019 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:















Повышать качество образовательного процесса, в соответствии с ФГС ДО.
Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста посредствам реализации здоровьесберегающих технологий в
физкультурно – оздоровительной работе, в условиях ФГОС ДО.
Расширение "поля взаимодействия" с родителями – конструирование новых форм сотрудничества.
Продолжать работу по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.
Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми и одаренными детьми.
Распространение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми в Интернет-источниках, размещение материалов на сайте
ДОУ.
Совершенствовать модель единого открытого информационно-образовательного пространства в ДОУ.
Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать непрерывному повышению квалификации кадров.
Развитие организаторских, коммуникативных и аналитических умений, творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и
инициативности.
Реализовать кадровую политику учреждения в соответствии с профессиональным стандартом педагога дошкольного образования.
Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов путем обучения на курсах
повышения квалификации, участия в инновационной экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
Включить детей с особыми образовательными потребностями в систему коррекционно-развивающей работы учреждения путем
оптимального сочетания разнообразных методов и форм работы.
Обеспечить комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на всем
протяжении пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Организация взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья с целью создания инклюзивной образовательной среды.

 Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в вопросах инклюзивного образования.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
33

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868576000

Владелец

Замятина Марина Александровна

Действителен

С 29.04.2021 по 29.04.2022

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».