Годовой план работы ДОУ на 2022-2023 уч.год

01.09.2022

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в условиях ДОУ соответствии с ФГОС.

 Задачи:

1. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности.

2. .Информатизация образовательной среды в ДОУ как необходимое условие повышение качества дошкольного образования.

2. Поддержка детских инициатив, стимулирование личного развития ребенка, обогащение игровой деятельности дошкольников; внедрение актуальных форм работы с детьми посредством использования современных игровых технологий.

 3. Создание современной РППС в ДОУ – как одно из главных условий полноценного развития любознательности и познавательной мотивации дошкольников

5. Создание условий для успешной социализации дошкольника по средствам ранней профориентации.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

I. Основные направления управленческой и педагогической
деятельности, обеспечивающее
исполнение требований законодательства в сфере образования

1.Совершенствование и приведение в соответствие номенклатуры и нормативно-правовой базы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год.

в течение

года

Старший воспитатель,

воспитатели

1.2.Проведение тематических планерок по актуальным вопросам функционирования ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.3.Ознакомление персонала ДОУ с инструкциями по ТБ, изучение инструкций об организации и сохранности жизни, здоровья детей и сотрудников.

апрель, декабрь

Заведующий ДОУ

1.4. Создание условий педагогам ДОУ для успешной аттестации. Актуализация портфолио педагогических работников.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.5. Работа с нормативными документами. Изучение вновь поступающих нормативных документов, законодательных актов по  ФГОС ДО и аттестации педкадров.

в течение

года

Заведующий ДОУ

1.6. Набор детей на логопункт ДОУ.

май

Учитель-логопед

1.7. Согласование организованной образовательной формы обучения.

сентябрь

Старший воспитатель

1.8. Административный день в ДОУ – «Деятельность ОУ в соответствии с ФГОС ДО».

октябрь

Старший воспитатель

1.9. Составление графика работы специалистов, расписания, учебных планов.

август

Старший воспитатель

1.10. Уточнение сведений о детях и родителях, составление социально-культурного паспорта семей.  Оформление  паспортов, портфолио групп.

авгруст-декабрь

Старший воспитатель

1.11. Работа по личностному развитию и самообразованию педагогов в соответствии  ФГОС ДО.

в течение

года

Старший воспитатель

1.12. Создание благоприятных условий сотрудникам ДОУ для выполнения функциональных обязанностей.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.13. Организация пробных тренировочных эвакуаций.

в течение

года

Заведующий ДОУ

1.14. Составление плана – графика, корректировка прохождения КПК педагогами ДОУ в 2022 – 2023 учебном году в соответствии с ФГОС ДО.

в течение

года

Старший воспитатель

1.15. Участие педагогического коллектива  в городской августовской конференции.

август

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.16. Подготовка и размещение информации о деятельности ОУ на официальном сайте ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

1.17. Усиление мер по безопасности

всех участников образовательных отношений.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.18. Инвентаризация учебно – методического обеспечения; контроль за его использованием и плановое пополнение.

август-ноябрь

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.19. Внесение изменений  в нормативно-правовые документы МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» на 2022 – 2023 учебный год .

в течение

года

Заведующий ДОУ

1.20.Составление и утверждение плана летней оздоровительной работы на 2023 год.

май

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

1.21.Самоанализ педагогической деятельности МАДОУ детский сад № 3 «»Светлячок» 2022 – 2023 учебный год.

май

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

2.2. Педагогический совет №2

 

 

Тема: «Организация работы в ДОУ на 2022 - 2023 учебный год»

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

сентябрь

 

 

Заведующий ДОУ,

старший    воспитатель

2.3.  Педагогический совет №3

 

 

Тема: «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»

Цель: совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 

февраль

 

Заведующий ДОУ,

старший    воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, медсестра

2.4 Семинар (теоретический) 

Тема: «От разнообразия форм работы по экологическому воспитанию к качеству дошкольного образования»

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

1.. «Погружение» в проблему педсовета.

2. Результаты недели педагогического мастерства «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию»

3. Брей ринг «Знатоки природы»

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший    воспитатель, воспитатели

Семинар (практический)

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

1. Технология «Волонтерства» в ДОУ;

2. Технология «Дебаты для дошкольников»;

3.Технология «Спортивный тимбилдинг»;

4.Технология «Геокшинг»;

5.Технология «Детский дизайн»…

апрель

Заведующий ДОУ,

старший    воспитатель

2.6. Психолого-педагогический совет №1

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

1. Характеристика вновь поступивших детей в ДОУ.

2. Результаты адаптации детей раннего возраста.

3. Педагогические взаимодействия специалистов с семьей в период адаптации детей.  

4. Трудности адаптационного периода (из опыта работы).

ноябрь

Медицинская сестра,

старший    воспитатель

2.7.  Психолого-педагогический совет №2

«Формирование  мотивационной готовности у дошкольников к обучению в школе»

1. Мотивационная готовность ребенка к школе, как компонент общей готовности.

2. Формирование познавательных интересов, любознательности, интеллектуальной активности на формирование мотивационной готовности.

3. Результаты мониторинга детей, поступающих в 1 класс.

4. Физическое здоровье будущих первоклассников.

апрель

Медицинская сестра,

старший   воспитатель

2.8. Педсовет №3 (итоговый)

Тема: итоги работы за учебный год и перспектива на будущее.

Цель:  анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.

1. Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы.

2. Результаты освоения образовательной программы ДОУ.

4. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

5. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год.

6. Утверждение плана работы на летний

оздоровительный период 2022 года

май

Заведующий ДОУ,

старший    воспитатель

3. Методическая служба в ДОУ

3.1. Участие педагогов и сотрудников в работе городских совещаний и МО, на семинарах, открытых занятиях, консультациях и т.д.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.2. Изучение и использование в практической работе ДОУ нормативных документов МО и МП РФ и Свердловской области.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.3. Повышение уровня профессиональной информированности (новинки в методической и научной литературе, статьи в периодической печати, педагогических источниках по реализации ФГОС ДО).

в течение

года

Старший  воспитатель

3.4. Организация тематических выставок учебно-методической литературы, материалов, приобретенных с различных открытых мероприятий.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.5. Продолжение изучения и внедрение учебно-воспитательных программ, направленных на повышение профмастерства педагогов в деятельность ОУ.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.6.  Городской семинар-практикум на базе МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» «Формы и методы работы в ДОУ по предотвращению ДДТТ»

в течение

года

Старший  воспитатель

3.7. Использование современных образовательных технологий в ОВР.

февраль-март

Старший  воспитатель

3.8. Просмотр и анализ эффективного общения и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

в течение

года

Старший  воспитатель, воспитатели

3.9. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

август-сентябрь

Старший  воспитатель, воспитатели

3.10. «Методическая неделя». Посещение и анализ открытых мероприятий ООД в дошкольных возрастных группах с использованием СОТ, ИКТ и мультимедийного оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.11. Анализ открытых просмотров по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, с помощью игровой деятельности

в течение

года

Старший  воспитатель

3.12. Организация и работа «Педагогической гостиной»:

·      «Я - педагог»;

·           «Приемы обыгрывания режимных моментов и педагогических ситуаций»;

·           «Профессия открытий и удивлений»;

·           «Скоро в школу»;

·      «Искусство общения».

в течение

года

Старший  воспитатель

3.13. Проведение консультаций для воспитателей:

·        «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

·        «Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в музыкальной деятельности»;

·        «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

· «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

·        «Игровая деятельность как средство развития экологической культуры детей дошкольного возраста»;

·    «Как организовать виртуальное общение с родителями? Плюсы и минусы»;

·       «Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества»;

·       «Организация и руководство творческими играми детей»

·       Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста

·       «Использование ИКТ в работе с семьей»;

·       «Развитие речи детей в разных видах игровой деятельности»;

·       Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте;

·       «Аналитическая деятельность педагога, как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности»;

·       Создание РППС в группах для организации театрально-игровой деятельности»

·       «Инновационный подход к организации РППС группы» (развивающая предметно-пространственная среда);

·       «Использование возможностей тимбилдинга как средства формирования  коммуникативно-личностной готовности детей к школе»;

·                Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку;

·                 «Рабочая программа педагога как инструмент реализации ООП ДОУ»;

·        «СОТ «Детский совет» в ДОУ»;

·        «Формирование дружеских отношений в группе»;

·        «Формирование конструктивного мышления старших дошкольников в ООД;

·                Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра;

·                «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период».

в течение

года

Старший  воспитатель

3.14. Круглый стол:

·                «Как научить ребенка вам доверять?»;

·                «Единство требований в детском саду и семье, как основа счастливого детства»:

·                «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»

октябрь, февраль,

апрель

Старший  воспитатель

3.15. Ведение папки «Мониторинг по педкадрам», включая разделы: аттестация, самообразование, анкетирование, участие в методической работе и т.д.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.16. Творческие отчеты по результатам самообразования. 

в течение

года

Старший  воспитатель

3.17. Составление, утверждение графиков работы, сеток образовательной деятельности.

август

Старший  воспитатель

3.18. Оснащение групп наглядно-дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации ФГОС»

в течение

года

Старший  воспитатель

3.19. Проведение устных консультаций, семинаров, педагогических советов, мастер-классов, практикумов и т.д.

в течение

года в соответствии ГП ДОУ

Старший  воспитатель

3.20. Мониторинг профессиональных потребностей педагогов с целью улучшения профессиональной деятельности и качественного выполнения образовательной программы ДОУ.

   Мониторинг педагогического мастерства вновь принятых на работу педагогов.

   Мониторинг профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с «Профессиональным стандартом».

в течение

года

Старший  воспитатель

3.21. Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.22. Оформление информационно-методических стендов и ширм-передвижек «Аттестация 2022 – 2023»

в течение

года

Старший  воспитатель

3.23. Информационное обновление сайта ДОУ.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.24. Работа с аттестуемыми педагогами

«Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений», ознакомление с параметрами соответствия профессиональной деятельности педагогов требованиям квалификационной категории.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.26. Составление положений о смотрах-конкурсах

в течение

года

Старший  воспитатель

3.27. Курирование работы по охране прав детства, взаимодействие с ПДН.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.28. Участия педагогов в конкурсе профессионального мастерства – «Воспитатель года -2023».

в течение

года

Старший  воспитатель

3.29. Мастер-класс:

· «Необычное в обычном» - создание игр на развитие сенсорного восприятия;

· «В стране музыкальных игр» - развитие творческих способностей посредством музыкальных игр;

· «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками»;

· Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто»

·  «Использование игровых приемов в процессе обучения»;

·           Коллаж – как арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога в детском саду»

в течение

года

Старший  воспитатель

3.30. Организация работы ПП (консилиума) на 2022-2023 учебный год

в течение

года

Старший  воспитатель

3.31. Интеллектуально-творческая мастерская «Педагогический пробег» с использованием презентаций.

Цель: развитие профессионального и творческого потенциала педагогов ДОУ.

май

Старший  воспитатель

3.31.Методическая помощь педагогам ДОУ при подготовке открытых мероприятий.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.32.Собеседование с педагогическим коллективом  по вопросам самообразования

сентябрь

Старший  воспитатель

Аттестация, повышение квалификации

3.32. Подбор курсов повышения квалификации в соответствии с направлениями работы педагогов и требованиями по реализации ФГОС ДО.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.34. Составление графика аттестации, плана работы по аттестации педагогических работников ДОУ.

май

Старший  воспитатель

3.35. Размещение информации о квалификационных мероприятиях педагогов на сайте ДОУ в  2022 – 2023 учебный год.

по итогам аттестации

Старший  воспитатель

3.36. Предоставление информации педагогам о мероприятиях, способствующих повышению квалификации и профессионализма педагогов, в соответствии с годовым планом ДОУ и УО.

сентябрь

Старший  воспитатель

3.37. Предоставление педагогам возможности повышения квалификации.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.38. Создание условий и обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения знаниями педагогического коллектива.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.39. Повышение профессионализма педагогов через участие в профессиональных конкурсах ДОУ, города, области.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.40. Организация в ДОУ наставничества для начинающих педагогов.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.41. Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального развития:

·                Профессионального мастерства;

·                Психолого-педагогических умений;

·                Методической грамотности аттестующегося педагога.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.42. Индивидуальная работа с аттестующимися педагогами ДОУ.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.43. Консультация для аттестующихся педагогов:

·  «Порядок проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность»;

·  «Методические рекомендации на соответствие занимаемой должности»;

·  «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников»;

·  «Методические рекомендации по оформлению портфолио для педагогов».

в течение

года

Старший  воспитатель

3.44. Составление индивидуальных планов прохождения аттестации.

сентябрь

Старший  воспитатель

3.45. Помощь педагогам в подготовке материалов к процедуре аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.46. Проведение процедуры аттестации педагогов, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.47. Подготовка и оформление аттестационных документов с аттестуемыми педагогами.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.48. Работа с аттестуемыми педагогами по оформлению опыта работы.

в течение

года

Старший  воспитатель

3.49. Анализ работы по аттестации в МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» за учебный год.

май

Старший  воспитатель

3.50. Оформление информационного материала по итогам аттестации за учебный год.

май

Старший  воспитатель

3.51.Обновление записи в трудовых книжках педагогов, прошедших процедуру аттестации.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4. Выставки, конкурсы, акции…

4.1. Выставка детских работ и рисунков:

·       «Осенняя пора...»

·       «Фантазии на тему – урожай»

·        «Здравствуй, гостья Зима»;

·       «Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо...»

·       «23 февраля – папин праздник»

·       «Мы знаем, что такое ПДД»;

·       «Забыв про отдых и покой, они идут в огонь и воду»;

·       «Посмотри, как хорош, город, в котором ты живешь!»;

·       «Вальс снежинок»;

·       «Академия профессий»; 

·        «Берегите лес от пожара»;

·       «Неизведанный космос»;

·       «Победный май!»;

·       «Мир, в котором мы живем».

в течение

года

Воспитатели

4.3. Конкурс чтецов «Спасибо дорогие ветераны, за то, что вы прошли Великий Бой!».

февраль, март

Старший  воспитатель

4.4. Творческая мастерская - «Фантазии полет и рук творенье»; пополняем РППС группы.

ноябрь

Старший  воспитатель

4.5. Конкурс на лучшее оформление летнего участка «Под парусом лета».

июль

Старший  воспитатель

4.6. Конкурс «Лучший педагогический проект» «Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова…»

сентябрь

Старший  воспитатель

4.7 Творческий конкурс зимний участок «Здравствуй, зимняя сказка!».

январь

Воспитатели

4.8 Конкурс детских исследовательских проектов: «Удивительное рядом».

февраль

Воспитатели

4.9. Конкурс – LEGO-выставка - «Лего батл»

апрель

Старший  воспитатель

4.10. Конкурс на лучшее оформление информационного центра для родителей.

сентябрь

Старший  воспитатель

4.15. Конкурс «Наша группа лучше всех! Здесь всегда нас ждет успех!»

Цель: создание условий для всестороннего развития детей ДОУ; подготовка к учебному году.

сентябрь

Старший  воспитатель

4.16. Конкурс творческо-тематических проектов:

·   «Традиции народов России»

·   «Что такое Новый год?»;

·  «Юные исследователи».

в течение

года

Старший  воспитатель

4.17. Конкурс «Воспитатель года – 2023»

октябрь

Старший  воспитатель

4.18.Акции:

·                «Сдай макулатуру - спаси дерево»;

·                «Шоу-рум» - обмен игрушками;

·                «Батарейки, сдавайтесь»;

·                «»Для тех, у кого лапки»;

·                «Эстафета добрых дел».

в течение

года

Старший  воспитатель

·  4.19. Смотр – конкурс центров активности «Сюжетно-ролевая игра».

ноябрь

Старший  воспитатель

5. Организация и проведение ключевых творческих дел

5.1. Организация и проведение детских праздников, утренников, развлечений (коллективное посещение с последующим анализом).

в течение

года

Музыкальный

руководитель

5.2. Проведение спортивных мероприятий:

·        «В стране веселых мячей»;

·       «День обруча»;

·        «Спортивная осень, к нам в гости спешит!»;

·        «Путешествие на остров Дружбы»;

·        «101 звони скорей, набирай умело, чтоб не все сгорело»;

·        «Зарница»;

·        «На ракете, ну и ну, полетим мы, на луну!»»;

·       «Вопросы инспектора Светофорыча»;

·        «Марш бросок»;

·       «Зарничка»;

·       «Праздник ГТО»;

·       «Спартакиада среди ДОУ КГО».

в течение

года

Инструктор  по физической культуре

5.3. Проведение Дней открытых дверей:

·    «С малых лет должны мы знать – как здоровым стать!»;.

·    «Играя – учимся, играя – познаем!»;

·    «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!».

1 раз в квартал

Старший  воспитатель

5.4. Проведение развлечений и досугов:

·  «Путешествие в страну знаний»

·  «Дерево улыбок»;

·   «Сказка в детский сад идет…»;

·  «На каждой станции сойду»

·  «Прянички для мамочки»»;

·  «Хороши у нас игрушки»

·  «Пасхальный перезвон»

·  «8 марта»;

·  «Мы за солнышком шагаем!»;

·  «Добрым быть совсем не просто…»;

·  «Российский воин бережет, родной страны покой и славу!

·  «Спасибо за мир, за Победу – спасибо!».

·   «Вот настал прощальный час».

в течение

года

Старший  воспитатель

 

 

 

 

 

 

5.5. Участие в городской спартакиаде старших дошкольников - 2022.

май

Инструктор  по физической культуре

5.6. Участие в городской эстафете «Весна Победы - 2023»

май

Инструктор  по физической культуре

5.8. Участие в акции «Лыжня России - 2023»

январь

Инструктор  по физической культуре

5.9. Участие в городском фестивале – конкурсе патриотической песни «Афганский ветер».

февраль

Музыкальный руководитель

5.10 Участие  в забеге «Кросс Нации -2022».

 

Инструктор  по физической культуре

5.11. Участие в муниципальной военно-спортивной игре «Зарница» - 2022.

июнь

Инструктор  по физической культуре

5.12 Участие в городском спортивном празднике «ГТО – 2023»

май

Инструктор  по физической культуре

6. Охрана здоровья и жизни детей.

6.1. Определение физического развития, определение группы здоровья.

сентябрь

Медицинская сестра

6.2. Заполнение паспортов здоровья, индивидуальных карт развития.

в течение

года

Медицинская сестра

6.3. Анализ заболеваемости и посещаемости детей.

в течение

года

Медицинская сестра

6.4. Контроль над организацией питания детей, анализ питания.

в течение

года

Медицинская сестра

6.5.Проведение медико-педагогического контроля над организацией двигательной активности детей.

в течение

года

Медицинская сестра

6.6. Проведение углубленных осмотров детей декретированных возрастов

январь-февраль

Медицинская сестра

6.7. Вакцинация детей

в течение

года

Медицинская сестра

6.8. Проведение занятий с детьми по вопросам здорового образа жизни по планам ВОП.

в течение

года

Старший            воспитатель

6.9. Продолжить работу «Гостиной здоровья» для родителей:

·  «Полезные привычки»;

·  «Как научить ребенка отвечать за свою безопасность»;

·  «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»;

·  «Здоровые зубы – здоровье любят»;

·  «Быть в движении – значит быть здоровым»;

 «Здоровое питание – основа здоровья».

·  «Влияние положительного микроклимата в семье на здоровье ребенка»;

·  «Скакалка как инструмент развития физических качеств детей»;

·  Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?;

·  «Как соблюдать режим дня и для чего это нужно?»;

·  Результаты углубленного медицинского  осмотра в ДОУ;

·  «Надо, надо закаляться по утрам и вечерам»;

·  «Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах»;

·  «Вакцинация детей за и против»;

·  «Не мешайте детям лазать и ползать!». Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей.

·  «Вместе с папой, вместе с мамой» Игровые упражнения для профилактики нарушения осанки  у детей.

в течение

года

 

Медицинская сестра

6.12. Осуществление различных видов закаливания в течение  дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение).

в течение

года

Медицинская сестра

6.13. Диспансеризация.

по графику

Медицинская сестра

6.14. Организация правильной подборки мебели для детей ДОУ с расстановкой мебели.

в течение

года

Медицинская сестра

6.15. Противоэпидемиологическая работа.

в течение

года

Медицинская сестра

6.16. Выставка семейных плакатов: «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны!».

в течение

года

Старший воспитатель

6.17. Контроль над освещением групп ДОУ.

в течение

года

Медицинская сестра

6.18.  Соблюдение графика смены постельного белья.

в течение

года

Медицинская сестра

6.19. Контроль над соблюдением санитарных правил и техники безопасности на прогулочных участках ДОУ.

в течение

года

Медицинская сестра

6.20. Анкетирование родителей: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

в течение

года

Старший воспитатель

6.21. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку во время пребывания в ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

6.22. Выполнение плана профилактических прививок.

в течение

года

Медицинская сестра

6.23. Контроль помещений и территории ДОУ на наличие травмоопасных условий.

в течение

года

Старший воспитатель

6.24. Контроль «Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

в течение

года

Старший воспитатель

6.25 Пополнение МТБ для занятий физкультурой в ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

6.26 Выполнение санэпидрежима в ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

6.27 Консультации для педагогов:

·                «Территория ДОУ: гигиенические требования к территории дошкольного учреждения»;

·                «Формирование представлений о культуре питания и личной гигиене воспитанников – залог их здоровья»;

·                «Организация дней здоровья в ДОУ»;

·                «Профилактика нарушения осанки в режиме детского сада»»

в течение

года

Старший воспитатель,

медицинская сестра

6.28. Контроль за личной гигиеной детей, состоянием их одежды, обуви, белья.

в течение

года

Старший        воспитатель

6.29. Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа и др. инфекционных заболеваниях.

в течение

года

Старший   

воспитатель

6.30. День здоровья «Быстрее, выше, смелее…»

март

Старший

воспитатель

6.31.Санпросвет работа (беседы с педагогами, оформление буклетов…):

·                Профилактика глистных заболеваний;

·                Профилактика педикулеза;

·                Гигиена ребенка при насморке;

·                Профилактика пищевых отравлений;

·                Носовое кровотечение;

·                Клещевой энцефалит;

·                Питьевой режим;

·                Профилактика ОРВИ

в течение

года

 

 

Медицинская сестра

 

 

6.32. Мастер – класс  для педагогов «Культура поведения за столом»

март

Старший

воспитатель

7. Направление работы учителя-логопеда в ДОУ

Диагностическое направление

 

 

7.1. Обследование состояния речи детей средней, старшей, подготовительной групп, заполнение речевых карт, составление индивидуальных коррекционных планов на каждого ребёнка.

сентябрь,

январь,

май

учитель-логопед

7.2. Комплектование групп и подгрупп.

май

учитель-логопед

7.3. Проведение промежуточной диагностики детей логопункта.

январь,

апрель

учитель-логопед

7.4. Проведение итогового обследования детей.

май,

апрель.

учитель-логопед

 7.5. Ознакомление с результатами обследования детей всех специалистов ДОУ с целью изучения особенностей поведения, эмоционально-волевой сферы, уровня общего развития детей.

в течение

года

учитель-логопед

Коррекционное направление

 

 

 7.6. Проведение фронтальных, групповых, подгрупповых и индивидуальных учитель-логопедических занятий.

в течение

года

учитель-логопед

7.7. Проведение индивидуальных занятий по коррекции нарушений речи и формированию психологической базы речи.

в течение

года

учитель-логопед

7.8.. Проведение открытых занятий для родителей:

·                «В гостях у Язычка. Артикуляционная гимнастика»;

·                «В мире звуков» (Совершенствование фонематического слуха).

 

сентябрь

апрель

учитель-логопед

7.9. Проведение фронтальных занятий в подготовительных группах.

в течение

года

учитель-логопед

Работа с родителями (законными представителями)

 

 

7.10. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

май, июнь,

сентябрь

учитель-логопед

7.11. Организация групповых и индивидуальных бесед и консультаций по сопровождению коррекционного процесса дома.

в течение

года.

учитель-логопед

7.12. Посещение родителями групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий  (по желанию родителей).

в любое удобное время для родителей

учитель-логопед

7.13. Проведение и участие в родительских собраниях:

Демонстрация презентаций для родителей:

·                «Организация учитель-логопедических занятий в домашних условиях»;

·                «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»;

·                «Развитие связной речи в семье. Работа с мнемотаблицами»;

·                «Организация выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»;

·                «Онтогенез речевой деятельности дошкольника»;

·                «Сильный ветерок. Дыхательная гимнастика»;

·                «Роль родителя в формировании правильного звукопроизношения».

Мастер-класс по теме:

·                «Играем пальчиками и развиваем речь» Су-джок терапия;

·                «Пальчиковая гимнастика. Кинезиология»;

·                Круглый стол по темам:

·                «Средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»;

·                «Копилка учитель-логопедических советов для родителей»;

·                «Причины речевых нарушений»;

·                «Полезные чистоговорки».

сентябрь - май

учитель-логопед

Папки-передвижки:

·                «7 советов учителя - учитель-логопеда родителям 0–1 года и 1–3 года»;

·                «Весело играем – свою речь развиваем…»;

·                «Рекомендации родителям для организации выполнения домашних заданий»;

·                «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»;

·                «Давайте поиграем вместе! Сборник игр на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

в течение

года

учитель-логопед

Памятки:

·                «Воспитание речевого слуха»;

·                «Формирование речевого дыхания»;

·                «Развиваем мелкую моторику»;

·                «Рекомендации по развитию нижнедиафрагмального дыхания».

Буклеты:

·                «Звуковые игры по дороге домой»;

·                «Игры для развития высших психических функций ребёнка»;

·                «Онтогенез речевой деятельности. Нормы и отклонения речевого развития ребёнка»;

·                «Игры для развития правильного речевого дыхания»;

·                «Артикуляционная гимнастика». Книжка - малышка;

·  «Игры с лупой». Полезное пособие на развитие высших психических функций.

в течение

года

учитель-логопед

Методическое направление

7.15. Посещение ООД  воспитателей 
ДОУ.

в течение

года

учитель-логопед

7.16.  Оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения:

Мастер – класс по темам:

·                «Кинезиологические игры, как средство релаксации»;

·                «Игровые приёмы обогащения лексического запаса у детей старшего дошкольного возраста»;

·                «Игровые приёмы для автоматизации звуков. Заметки воспитателям».

Презентации:

·                «Артикуляционная гимнастика – залог правильного произношения»;

·                «Говори правильно»

·                «Роль контроля речевых нарушений со стороны взрослых»;

Консультации:

·                «Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-учитель-логопеда»;

·                «Речевая готовность детей к школе»;

·                «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»;

·                «Артикуляционные сказки для детей младшего дошкольного возраста»;

·                «Формирование правильного речевого выдоха»;

·                «Роль сказки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста для педагогов»;

·        «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста».

в течение

года

учитель-логопед

7.17. Работа над пополнением материально – методической базы учитель-логопедического кабинета.

в течение

года

учитель-логопед

7.18. Составление паспорта кабинета.

июнь

учитель-логопед

Консультативное направление

 

 

7.19. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для специалистов ДОУ (по запросу).

в течение

года

учитель-логопед

7.20. Участие в методических объединениях учитель-логопедов города.

в течение

года

учитель-логопед

7.21. Сотрудничество с узкими специалистами (при необходимости направление детей на консультации к неврологу, сурдологу, психоневрологу, психологу, и др.).

в течение

года

учитель-логопед

7.22. Обновление стенда «Уголок учитель-логопеда».

ежемесячно

учитель-логопед

Контрольно-оценочная деятельность

7.23. Оформление и ведение документации логопункта.

в течение

года

учитель-логопед

7.24. Контроль проводимой учитель-логопедической работы в рамках обобщения опыта.

декабрь, май

учитель-логопед

7.25. Составление аналитического отчёта о проведённой учитель-логопедической работе за учебный год.

май

учитель-логопед

7.26. Разработка планов на новый учебный год.

май

учитель-логопед

8.  Коллективные     просмотры

 

 

8.1. Просмотр и анализ использования ИКТ в образовательном процессе.

в течение

года

Старший воспитатель

8.2. Просмотр итоговых мероприятий по результатам проектной деятельности.

в течение

года

Старший воспитатель

8.3.Просмотр использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

в течение

года

Старший воспитатель

8.4. Просмотр организации «Утреннего круга» в старших дошкольных группах  ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

8.5. Просмотр использование СОТ в образовательной деятельности.

в течение

года

Старший воспитатель

8.6. Просмотр организации РППС группы в ходе реализации педагогических проектов.

в течение

года

Старший воспитатель

8.7. «Сказка для родителей» - открытый показ театрализованной деятельности.

в течение

года

Старший воспитатель

9. Тематические недели в ДОУ

9.1. «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

в течении года

Старший воспитатель

9.2. «Детям – безопасные дороги!»

сентябрь

апрель

Старший воспитатель

9.3. «Земля наш общий дом»

сентябрь

Старший воспитатель

9.4 «Традиции и обычаи народов России»

октябрь

Старший воспитатель

9.5  «Давай пойдем в театр»

в течение

года

Старший воспитатель

9.6. «Берегите планету»

ноябрь

Старший воспитатель

9.7.  «Новогоднее волшебство»

декабрь

Старший воспитатель

9.8. «Зимние виды спорта»

январь

Старший воспитатель

9.9. «На защите Родины – солдат»

февраль

Старший воспитатель

9.10. «Родной край»

март

Старший воспитательХочу такой сайт

9.11. «Природа проснулась-весне улыбнулась»

апрель

Старший воспитатель

9.12. «Победный май»

май

Старший воспитатель

9.8.Неделя педагогического мастерства:

«Воспитатель – тонкая работа, он –скульптор, он – художник, он - творец», организованная образовательная деятельность с использование СОТ.

в течение

года

Старший воспитатель

II. Кадровое обеспечение образовательного учреждения

1. Оборудование и оснащение методического кабинета

в течение

года

Заведующий ДОУ

1.1.            Формирование банка информации сбор информации:

·      о педагогических кадра;

·      о программно-методическом обеспечении образовательного процесса;

о положительном опыте работы педагогов ДОУ.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.2.            Оформить ширмы по актуальным проблемам:

·       «Самообразование - главное условие повышения профессионализма»;

·       «Кодекс профессиональной этики педагога»;

·       «Профессиональный стандарт педагога – импульс к творческому развитию воспитателя».

в течение

года

Старший

воспитатель

1.3. Пополнить методкабинет методическими материалами и пособиями по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС ДО.

в течение

года

Старший

 воспитатель

1.4. Пополнить информационный стенд: новинками пед. литературы, методическими рекомендациями, нормативными документами.

в течение

года

Старший

 воспитатель

1.5. Систематизировать содержание методического кабинета в соответствии с образовательными областями предъявляемыми ФГОС ДО.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.6. Оформление подписки на научно-методическую литературу.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.7. Подготовка аналитических материалов.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.8. Оформление материалов по обобщения передового педагогического опыта.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.9. Пополнение и проектирование сайта
МАДОУ.

в течение

года

Старший

 воспитатель

1.10. Оформление мониторинга развития дошкольников по образовательным областям.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.11. Организация работы по награждению: оформление материалов на городские, областные и российские награды.

в течение

года

Старший

воспитатель

Заведующий ДОУ

1.12. Организация курсовой переподготовки педагогов ДОУ

в течение

года

Старший

воспитатель

1.13. Организация аттестации педагогических работников.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.14. Актуализация Паспорта дорожной безопасности в холле.

август

Старший

 воспитатель

1.15. Оформить стенды: «Работаем в соответствии с ФГОС ДО» (актуальные формы работы с семьей), «Готовимся к педсовету». Обновление наглядной агитации для педагогов и родителей.

в течение

года

Старший

воспитатель

1.16. Оснащение методического кабинета и групп наглядно - дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГОС.

в течение

года

Старший

воспитатель

 

2. Производственные собрания

 

 

2.1. «Правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины. Охрана труда».

сентябрь

Заведующий ДОУ

2.2. «Анализ выполнения натуральных норм питания».

октябрь

Заведующий ДОУ

2.3. «Подготовка групп к зимнему периоду. Охрана жизни и здоровья детей в зимний период».

ноябрь

Заведующий ДОУ

2.4. «Анализ заболеваемости за 2021 год».

январь

Заведующий ДОУ

2.5.«Организация субботника по благоустройству территории ДОУ».

май

Заведующий ДОУ

2.6. «Оздоровительная работа в летний оздоровительный период».

май

Заведующий ДОУ

2.7. «Проведение месячника безопасности».

март

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего  по АХЧ

2.8. «Проведение месячника пожарной безопасности».

февраль

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

2.9. Инструктаж по пожарной безопасности».

октябрь

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

2.10. Инструктаж по безопасности в весенний период во время таяния снега и появления сосулек.

февраль

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

2.11. Инструктаж  по ГО и ЧС.

сентябрь

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего  по АХЧ

2.12. Итоги подготовки ДОУ к началу учебного года.

сентябрь

Заведующий ДОУ

2.13. Рассмотрение кандидатур к награждению (ко  Дню учителя, к августовской конференции).

август

сентябрь

Заведующий ДОУ

2.14. Утверждение графика отпусков на 2023 год.

декабрь

Заведующий ДОУ

3. Работа с обслуживающим персоналом

3.1. Плановые инструктажи по ТБ, пожарной безопасности, действиях при ЧС, ГО.

в течение

года

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего  по АХЧ

3.2. Соблюдение правил трудовой дисциплины.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

3.3. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.4. Контроль над режимом проветривания и питьевым режимом в группах.

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.5. Контроль над мытьем игрушек во всех возрастных группах.

в течение

года

Заведующий ДОУ,  старший воспитатель

3.6. Контроль над качеством утреннего приема.

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.7. Контроль закладки продуктов питания на пищеблоке.

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.8. Регулярная проверка чистоты групп, пищеблока, прачечной.

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.9. Консультации:

·  «Участие помощника воспитателя в организации образовательного процесса»;

·  Взаимодействие младшего воспитателя и воспитателя в процессе ООД»;

·  «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»;

·  «Привитие культурно-гигиенических навыков с учетом возрастных норм»;

·  «Участие младшего воспитателя к подготовке к прогулке детей и возвращению с прогулки»;

·  «Роль младшего воспитателя в выполнении правил внутреннего распорядка ДОУ воспитанниками».

в течение

года

Заведующий ДОУ,   заместитель заведующего  по АХЧ

3.10. Инструктаж младшего обслуживающего персонала по СанЭпид режиму.

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.11. Проведение Санминимума.  «Правила пользования дез. средством»

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

3.12. Инструктаж «Профилактика гриппа в ДОУ и ковид инфекции в период эпидемиологического неблагополучия».

в течение

года

Заведующий ДОУ, медсестра

3.13. Правила дорожного движения (движение детей в колоннах)

в течение

года

Заведующий ДОУ

3.14. Внеплановые инструктажи.          

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4. Административно – хозяйственная работа

4.1. Покраска оборудования на участках. 

май

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.2. Выполнение СанЭпид режима в ДОУ

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.3. Анализ питания и заболеваемости детей в детском саду.

май

Заведующий ДОУ

4.4. Контроль над маркировкой мебели и посуды.

январь, август

Заведующий ДОУ

4.5. Контроль над организацией питания.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.6. Завоз песка на игровые площадки детского сада.

август

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.7. Контроль соответствия ДОУ требованиям СанПиН.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.8. Соблюдение личной гигиены и своевременное прохождение медицинского осмотра.

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.9.  Контроль над  состоянием снега, сосулек на кровле детского сада.

зима-весна

 

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.10. Заключение договоров с законными представителями вновь прибывших детей.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.11. Благоустройство и озеленение территории ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.12 Обеспечение функционирования официального сайта ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.13. Обеспечение функционирования наблюдательного совета.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.15. Работа по выполнению предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.16. Анализ соответствия требованиям Сан пиНа к маркировке и подбору мебели в группах ДОУ

1 раз в кв.

Заведующий ДОУ

4.17.  Подготовка здания к отопительному сезону и территории ДОУ к зимнему периоду.

сентябрь

Заведующий ДОУ

4.18.   Организация работ по выполнению нормативных документов, проведение инструктажей.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.19. Составление и утверждение тарификационных списков

сентябрь

Заведующий ДОУ

4.20. Работа с договорами:

·       с родителями;

·       с сотрудниками;

·       с организациями.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.21. Работа  по проверке готовности ДОУ к учебному году.

сентябрь

Заведующий ДОУ

4.22. Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.23. Организация работы в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

4.24. Соблюдение графика списания материально - технических средств.

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.25. Инвентаризация в ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.26. Учебная тренировка по эвакуации при ЧС в ДОУ.

2 раза вгод

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.27.Проверка и перезарядка огнетушителей.

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

4.28. Обеспечение круглосуточной охраны ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ

4.29.Осмотр территории ДОУ на наличие посторонних подозрительных предметов. Проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или  в непосредственной близости от него.

в течение

года

Заведующий ДОУ,  заместитель заведующего  по АХЧ

5. Контроль за работой педагогического коллектива

5.1. Тематический контроль: «Эффективность развития ИКТ технологии в образовательном процессе с детьми»:

 Задачи:

     определить уровень педагогической компетентности у педагогов и специалистов: владение ими ИКТ технологией;

     создание условий в ДОУ для внедрения инноваций; изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;

·                анкетирование с целью: выявить отношение родителей к вопросу применения ИКТ технологии и нововведений в образовательный процесс.

План контроля:

1.Обследование уровня использования ИКТ – технологии в образовательном процессе с детьми.

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

3. Мониторинг развития детей.

4. Оценка форм взаимодействия с субъектами

Образовательного пространства (администрация,

педагоги, родители, воспитанники).

ноябрь

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

5.2.«Организация взаимодействия с семьями воспитанников, как фактор успешного развития дошкольника».

Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничеству с семьей; путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

План контроля:

1. Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение современными методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);

2. Планирование работы. (Анализ планирования работы по взаимодействию с семьей.)

3.Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей, просмотр) 

февраль

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

5.2. Фронтальный контроль:

· Организация РППС в группах с ФГОС;

· Ведение документации;

· Организация и осуществление работы с родителями;

· Организация основных режимных моментов;

·  Создание условий для оздоровительной работы в группах;

· Проведение праздников и развлечений;

· Подготовка, проведение утренней гимнастики;

· Соблюдение и охрана прав ребенка в семье и детском саду.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

5.3. Оперативный контроль:

·  Выполнение правил трудового распорядка;

·  Санитарное состояние;

·  Контроль над естественным и искусственным освещением;

·  Готовность групп к учебному году;

·  Состояние документации узких специалистов;

·  Содержание игровых уголков в группах;

·  Посещаемость детей;

·  Подготовка воспитателей к ООД;

·  Контроль над соблюдением санитарных норм на участке;

·  Сформированность у детей навыков самообслуживания;

·  Контроль над воздушно-тепловым режимом;

·  Подготовка педагогов к рабочему дню.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

5.4. Систематический контроль:

·  Выполнение санэпидрежима;

·  Выполнение графика раздачи пищи;

·  Техника безопасности;

·  Обучение детей ПДБ;

·  Организация питания;

·  Выполнение режима дня;

·  Проведение закаливания;

·  Разнообразие игровой деятельности;

·  Выполнение решений педсовета;

·  Техника безопасности;

·  Состояние документации в группах;

·  Анализ заболеваемости;

·  Сохранность имущества;

·  Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

·  Контроль над наглядной информацией для родителей.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

старший воспитатель

5.5. Итоговый контроль:

·  Мониторинг выполнение ООП ДОУ за год во всех возрастных группах;

·  Мониторинг (интегративных качеств) готовностей детей к школе.

·  Мониторинг «До свидания, лето!» (изучение документации педагогов и продуктивной деятельности детей).

в течение

года

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

5.6. Предупредительный контроль:

·  Санитарное состояние групповых помещений;

·  Подготовка и проведение родительских собраний;

·  Организация игровой деятельности в режиме дня;

·  Проверка текущей документации педагогов (качество, оформление);

·  Соблюдение режима прогулки;

·  Подготовка к ООД;

·  Соблюдение противопожарного режима;

·  Организация индивидуальной работы с детьми;

·  Создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности детей;

·  Проведение закаливающих процедур;

·  Организация работы с детьми по ЗОЖ;

·  Использование здоровьесберегающих компонентов в ООД;

·  Соблюдение и охрана прав ребенка в семье и ДОУ».

в течение

года

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

5.7. Внешний контроль:

·  Выявление детей находящихся в социально опасном положении;

·  Исследование социального статуса семьи;

·  Выявление семей не посещающих ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

5.8. Персональный контроль:

·  Преемственность в работе детского сада и школы;

·  Ведение документации;

·  Организация режимных процессов;

·  Прохождение медосмотра;

·  Контроль за отсутствием травмоопасных объектов на территории ДОУ;

Адаптация детей в ДОУ.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

5.9. Постоянный контроль:

·  Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

·  Режим проветривания;

·  Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

·  Посещаемость детьми ДОУ;

·  Организация питьевого режима детей;

·  Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

·  Организация питания;

·  Наличие выносного материала на прогулке.

в течение

года

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель

III.  Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Взаимодействие с семьями воспитанников

1.1. Анализ семей по социальным группам.

октябрь

Старший воспитатель

1.2.Заключение договоров с родителями.

август-ноябрь

Заведующий ДОУ

1.3. День семьи: «Моя талантливая семья»:

·      конкурс семейных творческих работ «Ленивые руки не родня умной голове»;

·      творческая выставка «Мастерим вместе  с папой…»;

· тематическая игра для мам и детей «Суету позабудьте, рядом вместе побудьте!».

 

 

1.4. Творческий фестиваль «Мы талантливые дети»

в течение года

 

Старший  воспитатель

 

1.5. Фоторепортаж:

·      «Вот оно, какое наше лето!»;

·  «В детском садике своем, очень весло живем!»;

·  «Счастливое детство в счастливой семье…»;

·  «Мама – как много в этом слове!»

·   «Мир глазами ребенка»;

·  «Папы и дети!».

в течение

года

 

Старший воспитатель

 

1.6. Родительский субботник по благоустройству и озеленению территории.

в течение

года

Старший воспитатель

 

1.7. Виртуальная гостиная (официальный сайт):

·      «Воспитываем ребенка - лидера»;

·      «Домашняя игротека»;

·      «Опасная пиротехника»;

·       «Запоминай играя»;

·      «Искусство хвалить»;

·      «Как хорошо уметь читать»

·      «Сказка - это важно!»

·      «Водитель – ты тоже родитель!»;

·      «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»;

·      «Ребенок дерется в детском саду. Что делать родителям?»;

·      «Игры семейного масштаба»;

·      «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слава!».

в течение

года

 

Старший воспитатель

 

1.8. Экологическая Акция:

·   «Покормим птиц зимой»;

·   «Пришла весна, готовь дом для скворца»

·   «Сохраним елочку»;

·   «Первоцветы»;

·      «Сохраним лес от пожара».

в течение

года

Старший воспитатель

1.9.  Акция:

·      «Засветись»;

·      «Родительский патруль»;

·      «Бессмертный полк»;

·      «Георгиевская ленточка»;

·      «Поделись своей добротой…»;

·      «Зеленая планета 2023».

в течение

года

Старший воспитатель

1.10. Мастер- класс для родителей:

·  «Учим родителей играть с детьми»;

·  «Робототехника – возможности для нас»;

·  «Что такое нетрадиционные формы изобразительного искусства для детей?»»;

· «Сказки своими руками»;

·  «Вместо телевизора и компьютера – клей, кисти, краски».

·      «Радуга в стакане»

в течение

года

Старший воспитатель

1.11. Актуализация стенда: «Еще раз о пожарной безопасности».

в течение

года

Старший воспитатель

1.12. Актуализация стационарных уголков по ПДД «Родителям о безопасности дорожного движения».

в течение

года

Старший воспитатель

1.13. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

ноябрь-февраль

Старший воспитатель

1.14. Совместный конкурс творческих работ:

·      «Новогодняя открытка»;

·      «Мода из отходов»;

·      «Школа Поделкина».

в течение

года

Старший воспитатель

1.15. Участие родителей в организации и оснащении РППС групп.

в течение

года

Старший воспитатель

2. Работа с семьей по профилактике предотвращения жестокого обращения и насилия над детьми  в семье

2.1. Анкетирование родителей:

·      «Что такое жестокое обращение?»;

·      «Признаки жестокого обращения»;

·      «Что такое физическое насилие?»;

·      «Знаем ли мы права детей?».

в течение

года

Старший воспитатель

2.2. Оформление  буклетов:

·      «Кто поможет? Куда обращаться, если в семье присутствует насилие»;

·      «Бьет - значит ст.111, 112, 115 УК РФ»

·      «Что нужно знать жертвам насилия»;

·       «Защита прав и достоинств ребенка  в в семье»»;

·      «Мужская рука»;

«Родителями быть нелегко, если нелегко от этого нашим детям».

в течение

года

Старший воспитатель

2.3. Консультация для родителей:

·      «Жестокие взрослые – жестокие дети»;

·      «Учись управлять своими эмоциями»;

·      «Как распознать признаки физического насилия»;

·      «Наказывай разумно»;

·      «Труд – лучший воспитатель»;

·      «Любовь и доброта к детям – лучшие друзья родителей»;

·      «Родитель будь умнее, скажи насилию «нет»!»;

 «Семейные узы и традиции».

в течение

года

Старший воспитатель

2.4. Консультации для воспитателей:

·      «Профилактическая работа с семьями воспитанников по предотвращение жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психологическое насилие)»;

·      «Поведение родителя. На основании которого можно предполагать наличие физического насилия»;

·      «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми»;

·      «Воспитание детей без обид и унижений»;

·      «Вопросы ребенку, который подвергся жесткому обращению»;

·      «Учим детей звонить в службу экстренной помощи»;

«Полномочия педагогов при выявлении фактов насилия в семье».

в течение

года

Старший воспитатель

2.5. Проведение Дней открытых дверей «Детский сад мамам, папам очень рад!»

1 раз

в квартал

Старший воспитатель

2.6. Консультации для родителей:

·       « Советы родителям гиперактивного ребёнка

·      « Детская агрессия. Что такое агрессия? »;

·      « Детская ложь.  «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания ребенка»;

·       « Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой. »;

·       « Компьютер: "За" и "Против". »;

·       «Как проводить с ребенком досуг»;

·       « 10 правил изменения проблемного поведения ребёнка. »;

·       « Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста" »;

·       «Обучение детей на улице наблюдательности»;

·       «ГТО для дошколят»;

·       « «Подготовка руки к письму» в старшей группе»;

·       «Детское творческое конструирование»;

·      «Робототехника. Что это такое?»

·       «Игра – основное условие использование компьютера ребенком»;

·      «Детские автокресла – вопросы и ответы»;

·   «Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому».

в течение

года

Старший воспитатель

 

1.5. Анкетирование родителей:

·   «Давайте познакомимся» социальный портрет семьи;

·   «Оценка качества образования при реализации ООП ДОУ»;

·    «Педагогический рейтинг»;

·  «Образовательные потребности и интересы семьи»

в течение

года

Старший воспитатель

1.6..Оформление наглядной агитации:

·  Актуализация информационных уголков для родителей;

·  Ширм – передвижек;

·  Буклетов;

·  Онлайн взаимодействие.

в течение

года

 

 

Старший воспитатель

1.7. Общие родительские собрания:

·   «О целях, задачах и перспективах развития ДОУ на 2022 – 2023 учебный год.  Утверждение плана работы по взаимодействию ДОУ и семьи на учебный год»;

·   «Отчет заведующего ДОУ об использовании бюджетных и целевых средств»;

·   «Причины, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Детское удерживающее устройство»;

·   «Серьезный разговор о пожарной безопасности».

1 раз

в квартал

Зав.  ДОУ

Старший воспитатель

 Ранний возраст с 1 - 3 лет

·      «Взрослые вопросы о детской адаптации»;

·      «Речевое развитие ребенка раннего возраста»;

·      «Единство требований в семье и в ДОУ – залог успешной адаптации»;

·       «Мелкая моторика, как средство развития речи детей раннего возраста

в течение

года

 

 

Старший воспитатель

Младший возраст  3 - 4 лет

· «Развитие волевых качеств  дошкольника»;

· «Самостоятельность.  Возрастные особенности ребенка 4 лет»;

· «Безопасность детей – забота родителей»;

· «Игра – это не игрушки»;

· «Какие сказки почитать?»

·  «Тактильность, как важный аспект воспитания»

в течение года

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

Средний возраст  4 – 5 лет

·  «Путешествие в страну знаний продолжается или мы уже большие»;

·  «Родь семьи  в речевом развитии ребенка»;

·  «Путешествие в страну Почемучек»;

·      «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;

·      «Какие игрушки нужны детям»;

·      «Безопасных всем дорог»;

·      «Пусть услышит целый мир: ребенок – главный пассажир!»;

·   «Фликер – это моя безопасность!».

в течение

года

 

Старший воспитатель

 

Старший возраст  5 - 6 лет

·      «Ребенок и компьютер»;

·      «Детский коллектив – конфликты, контакты»;

·      «Дорога и мы»;

·   «Интересы, возрастные возможности и способности детей»;

·   «Что такое нетрадиционное рисование?»

·   «Внимание – детям интересно все!»

·      Охрана жизни и здоровья ребенка при встрече с животными на прогулке»;

·      «Интернет – территория закона»;

·      «Безопасное лето»;

·      «Находясь на пляже, не забывайте о безопасности!»;

·      «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет!»;

·      «Осторожно, открытое окно. Внимание, открытый балкон».

в течение

года

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

Подготовительный возраст  6 -7 лет

·         «Что должен знать ребенок при поступлении в первый класс»;

·         «Наши руки не для скуки, для добрых дел»;

·         «Как помочь ребенку стать учеником?»;

·         «По дороге в детский сад и обратно. Дошкольникам о правилах дорожной безопасности»;

·         «Что такое макулатура?»

  • «Охрана жизни и здоровья ребенка при встрече с животными на прогулке»;
  • «Интернет – территория закона»;
  • «Безопасное лето»;
  • «Находясь на пляже, не забывайте о безопасности!»;
  • «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет!»;
  • «Осторожно, открытое окно. Внимание, открытый балкон»;
  • «Поведение ребенка на детской площадке»;
  • «Внимание! На крышах сосульки!»;
  • «Осторожно, тонкий лед!»;
  • «Железная дорога – не место для игр и развлечений!»;

в течение

года

в течение

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

2.5. Посещение и контроль семей «группы риска».

в течение

года

Старший воспитатель

2.6. Контроль над физическим и эмоциональным состоянием детей во время утреннего приема в ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

2.7. Выставка творческих семейных работ «Наши руки не для скуки, а для добрых дел».

в течение

года

Старший воспитатель

2.8. Изготовление творческих семейных плакатов:

·                «Детство без жестокости и насилия»;

«Мир без насилия».

в течение

года

Старший воспитатель

2.8. Творческая выставка совместных семейных  рисунков:

·                «Наш любимец»;

·      «Что я видел летом»;

·      «Это моя Родина»;

·      «Русские валенки»;

·      «Весна красна»

·      «Город будущего»

в течение

года

Старший воспитатель

3. Работа с семьями находящихся в социально опасном положении

 3.1. Выявление детей льготных категорий из вновь прибывших .

в течение

года

Старший воспитатель

3.2. Взаимодействие с муниципальными социальными  службами – составление плана совместной деятельности.

в течение

года

Старший воспитатель

3.3. Консультации для родителей:

·       «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других…»;

·       «Пора активного летнего отдыха»;

·      «Твори, отдыхай, познавай»;

·       «Компенсационные выплаты части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ»;

·      «Как помочь ребенку пережить развод родителей?»;

·      «Детство без слез»;

·      «Роль отца в воспитании ребенка»;

·      «Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми»;

·      «Наказывая ребенка нужно помнить…»;

·       «Азы воспитанности»;

·      «Как провести выходной день с ребенком с пользой»;

·      «Основы нравственных отношений в семье»;

«Детские конфликты или как научить ребенка строить взаимоотношения со сверстниками».

в течение

года

Старший воспитатель

3.4 Проведение совместных рейдов в неблагополучные семьи и «социального риска» состоящих на учете.

в течение

года

Старший воспитатель

3.5. Оформление буклетов:

·      «Мы в ответе за своих детей»;

·      «Употребление «спайсов» - первый шаг в наркоманию»;

·      «Мир глазами ребенка»;

·      «Не оставляйте детей без присмотра»;

·      «Ваши права, дети!»;

·      «Тревожный ребенок. Как игра помогает снять напряжение?»;

·      «Ребенок и табачный плен»;

·      «Семья без наркотиков»;

·      «Мы живем в мире, гдее есть СПИД)»;

·      «Меньше пьете – лучше живете!».

в течение

года

Старший воспитатель

3.6. Консультация для педагогов:

·      «Формы помощи семье в различных семейных ситуациях»;

·      «Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

·      «Сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию»;

·      «Специфические проблемы неблагополучных семей (неполная  семья, жестокое отношение к ребенку, когда пьют в семье…)»;

·                «Нормативно-правовые акты, направленные на защиту детства».

в течение

года

Старший воспитатель

3.7. Вовлечение  семей находящихся в группе риска в образовательное пространство ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

3.8. Акции в рамках ДОУ:

·                «От нашей семьи – вашей»;

·                «Вторую жизнь игрушке»;

·                «Семейная библиотека»;

·                «Давайте поменяемся цветами».

 

в течение

года

 

Старший воспитатель

3.9. Конкурс семейных фотоальбомов – «Наша семья».

в течение

года

Старший воспитатель

3.10. Контроль за посещением ДОУ детьми из семей «группы риска».

в течение

года

Старший воспитатель

3.11.Анкетирование родителей детей вновь пришедших в ДОУ с целью выявления семей социального и педагогического неблагополучия:

·                состав семьи;

·                жизненные и материальные условия;

·                образовательный и культурный уровень;

·                отношение к воспитанию и детям;

характер внутрисемейных отношений.

в течение

года

Старший воспитатель

IV. Инклюзивная практика в ДОУ

1. Организация пространства в ДОУ для успешной реализации индивидуальной образовательной программы детей с ОВЗ и детей инвалидов.

в течение

года

Старший воспитатель

2.Создание условий в ДОУ для воспитания, обучения и социализации ребенка ОВЗ.

в течение

года

Старший воспитатель

3. Актуализация адаптированных образовательных программ психолого-педагогического сопровождения детей – инвалидов в ДОУ и ребенка с ОВЗ.

в течение

года

Старший воспитатель

4. Заполнение портфолио детей с ОВЗ и индивидуальных маршрутов.

в течение

года

Старший воспитатель

5. Подготовка и публикация информационных, справочных и методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребенка.

в течение

года

Старший воспитатель

6. Сотрудничество с  ГАУ КЦСОН «Изумруд» г. Кировграда 

в течение

года

Старший воспитатель

7. Консультации для педагогов:

·       «Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребенка с особыми образовательными потребностями»;

·       «Сюжетно-ролевая игра – важнейшее средство социализации дошкольников с ОВЗ»;

·      «Здоровье богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»;

·       «Построение индивидуальной траектории развития детей в зависимости от их особенностей»;

·      «Мир игры, или дидактика в развитии детей с ОВЗ»;

·      «Создание образовательного пространства в ДОУ для детей с ОВЗ»;

·       «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ для их дальнейшей успешной социализации»;

·      «Среда как инструмент предметно-практической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья».

в течение

года

Старший воспитатель

1.8. Оснащение специальным оборудованием групп  (учитель-логопедическим, сенсорным, ортопедическим, игровым и т.д.)

в течение

года

Старший воспитатель

1.9. Мониторинг  развития ребенка.

в течение

года

Старший воспитатель

1.10. Актуализация методических рекомендаций  по организации инклюзивного образования в ДОУ.

в течение

года

Старший воспитатель

1.11. Консультации для родителей:

·       «Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ»;

·       «Разные возможности – равные права»;

·      «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах интеллектуального развития дошкольников средствами развивающих игр В.В. Воскобовича»;

·       «Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков в домашних условиях с детьми ОВЗ»;

·       «От пальчиков к голове» Как важно развивать мелкую моторику»;

·      «Возможности песочной терапии с детьми ОВЗ»

·      «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»;

·      «Игровые взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра»;

·      « Что такое школьная зрелость?».

в течение

года

Старший воспитатель

1.13. Выпуск буклетов:

·       «Общие правила общения с гиперактивными детьми»;

·      «Очень трудно быть другим, непохожим, не таким…»;

·      «Маленькие волонтеры, большие дела»;

·      «Игры для развития памяти»;

·      «Игры для развития внимания и усидчивости»;

·      «Предпосылки для развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»;

·      «Помоги дочке или сыну стать добрее к «особым сверстникам».

в течение

года

Старший воспитатель

1.14. Выставка семейных творческих поделок «Маленький мир больших возможностей…».

в течение

года

Старший воспитатель

1.15. Участие в акции, посвященной Всемирному дню инвалидов «Сегодня день особый, для особенных людей».

в течение

года

Старший воспитатель

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».