14.05.2019
28 февраля на базе
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 3 «Светлячок» прошел семинар-практикум для педагогического сообщества
города «Первые шаги в профориентации ребёнка в ДОУ посредством современных
образовательных технологий».
Актуальность данной тематики была
обусловлена задачей современной системы образование в соответствии
с ФГОС ДО - целостностью процессов социально-индивидуального развития
ребенка. На наш взгляд одним из эффективных решений данной задачи, является
проведение профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.
Наш семинар-практикум был
нацелен на знакомство педагогического сообщества города с
современными образовательными технологиями в ранней профориентации дошкольников,
используемыми в работе в МАДОУ д/с № 3 «Светлячок».
Также в работе с детьми мы преследуем еще одну
цель: развитие эмоционального отношения
дошкольника к профессиональному миру; допрофессиональное самоопределение
дошкольника.
Педагоги МАДОУ д/с № 3
используют современные
педагогические технологии, определяющие новые
средства, формы, методы, используемые в практике и ориентированные на развитие
личности ребёнка и его способностей. Это такие технологии как:
Информационно-коммуникационные
технологии – это комплекс учебно-методических материалов,
технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном
процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности
специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и
коррекции детей (интерактивные парты, интерактивная доска,
документ-камера).
Квест-игра — игровая педагогическая технология, которая представляет
собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью, и способствует
их решению на основе выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного
сюжета.
Конструирование из мягких модулей – это своеобразная
творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания,
которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют
познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие
элементов не устанавливает никаких границ для творчества малышей (мягкие
модули).
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной
направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических
упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку,
оформленные танцевальными движениями.
ТИКО-технология — технология, формирующая
познавательную активность, навыки общения и сотворчества; она объединяет игру с
исследовательской и экспериментальной деятельностью и обеспечивает интеграцию образовательных
областей: речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие (конструктор
«ТИКО»).
LEGO-конструирование – вид моделирующей
творческо-продуктивной деятельности, побуждающий к умственной активности,
развивающий моторику рук, стимулирующий интерес и любознательность, развивающий
способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему,
анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать
их, расширяет активный словарь (конструктор «LEGO»).