План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах ребенка и его семьи.
Индивидуальная поддержка развития детей в семье предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Психологическая поддержка семьи;
2. Консультативная помощь;
3. Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
4. Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.
Цели взаимодействия с родителями | Действия специалистов | Срок выполнения (ответственный) | Результат |
Анализ посещаемости ребенком ДОУ | Наблюдения за общим состоянием ребенка и родителей | В течение года (воспитатель) | Регулярное посещение ребенком ДОУ |
Диагностика уровня адаптированности ребенка в ДОУ | Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных занятий | В течение года (воспитатель) | Оценка эмоционального состояние ребенка в ДОУ |
Выявление семей «группы риска» | Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний, утренников, мероприятий детского сада) | В течение года (воспитатель) | -Активное участие родителей (законных представителей) в жизни группы |
Приобщение родителей к ЗОЖ | Беседа с родителями на профилактические темы: «Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья», «Правильное питание» и др. | Воспитатели | Активное участие родителей в процессе воспитания ребенка |
Диагностика индивидуальных особенностей ребенка | Семейное консультирование | Воспитатели и специалисты ДОУ | Рекомендации по семейному воспитанию |
Поддержка одаренных воспитанников | Совместная работа детей и родителей: участие в конкурсах детского сада, муниципальных и др. конкурсах | Воспитатели и специалисты ДОУ | Активное участие родителей (законных представителей) в процессе воспитания ребенка |