Отчет о результатах самообследования 2024 год

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад №3
«Светлячок» Кировградского МО
Протокол от
20
г. №

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
детский сад № 3 «Светлячок»
Кировградского МО
_____________М.А. Замятина
«____»______________20__г.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 3 «Светлячок» Кировградского муниципального округа
за 2024 год

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 «Светлячок» Кировградского
муниципального округа
Замятина Марина Александровна
корпус № 1: 624140, Российская Федерация, Свердловская область,
город Кировград, улица Кировградская, 27;
корпус № 2: 624140, Российская Федерация, Свердловская область,
город Кировград, улица 40 лет Октября, 16;
корпус № 3: 624140, Российская Федерация, Свердловская область,
город Кировград, улица Свердлова, 53 Б.

Телефон

8 (34357) 6-01-46 (доб. 3460)

Учредитель

Администрация Кировградского муниципального округа

Лицензия

66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918;
Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
«Светлячок» Кировградского муниципального округа (далее по тексту - ДОУ) состоит из трех
корпусов. Корпус № 1 находится по адресу: ул. Кировградская, 27 общая площадь – 946, 6 кв.м.
Корпус № 2 находится по адресу: ул. 40 лет октября, 1. общая площадь – 130,0 кв.м. Корпус
№ 3 находится по адресу: ул. Свердлова, 53 Б общая площадь – 1923,4 кв.м. Все корпуса
находятся в жилом районе города, в дали от производственных предприятий. Проектная
мощность ДОУ – 355 детей.
Цель деятельности ДОУ: осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

2

Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00ч. до
19:00ч.
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ДОУ.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с: Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС
дошкольного образования; ФОП ДО; ФАОП ДО; с 01.01.2021 года ДОУ работает в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Содержание образовательного процесса в учреждении определяется Основной
образовательной программой ДОУ (далее по тексту ООП ДОУ), разработанной на основе ФОП
ДО.
ДОУ посещают 286 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. Сформировано 18 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Группы (возраст детей)

Количество групп, детей

Дети с 1 – 2 лет

2 группы – 32 ребенка

Дети с 2 - 3 лет

3 группы – 46 детей

Дети с 3 до 4 лет

3 группы – 41 ребенок

Дети с 4 до 5 лет

3 группы – 47 детей

Дети с 5 до 6 лет

4 группы - 44 ребенка

Дети от 6 до 7 лет

3 группы – 76 детей

3

Воспитательная работа
С 01.09.2023 года ДОУ реализует ООП ДОУ МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
Кировградского МО отредактированную с учетом введенной с 01.09.2023 года ФОП ДО. В ООП
ДОУ включена Программа воспитания и календарный план воспитательной работы Реализация
цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
II.
Социально-педагогический паспорт
МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» Кировградского муниципального округа
на 2024 год
II.1. Характеристика состава детей в ДОУ
Общее количество детей
Из них мальчиков
Из них девочек
Количество полных благополучных семей
Количество полных неблагополучных семей
(пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие
контроля за детьми со стороны родителей и т. д.)
Количество неполных благополучных семей
Из них количество, где мать (отец) одиночка
Из них количество семей разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
Количество неполных неблагополучных семей
Из них количество, где мать (отец) одиночка
Из них количество семей разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
Количество детей с опекаемыми детьми
Количество многодетных семей

1

2

3

4

5
6

286
147
139
221
3

62
62
58
0
0
0
0
0
1
95

II.2. Уровень образованности родителей
Имеют среднее
профессиональное
образование

Имеют высшее
образование
159

261

Имеют среднее
образование
80

Учатся
0

4

II.3. Социальный статус семей
Служащие
Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их
структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные
специалисты и др.)
Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и
другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры,
экономисты, энергетики, юрисконсульты и др.)
Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие
подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное
обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики
и др.)
Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического
труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей,
поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных
помещений и т. д.)
Предприниматели
Военнослужащие (СВО)
Инвалиды
Пенсионеры
Вынужденные переселенцы (беженцы)
Безработные
Домохозяйки

53
0

100

2

329

9
15
2
1
0
2
6

II.4. Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Один ребенок

74

Два ребенка

115

Три ребенка и более

95

II.5.Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспеченны полностью
149

Средне обеспеченны
117

Мало обеспеченны
8

II.6. Сведения об участии семей в жизни детского сада
Постоянно участвуют
160

Эпизодически участвуют
114

Не участвуют
50

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.

5

III.

Дополнительное образование

Дополнительное образование, в рамках платных услуг, в ДОУ не осуществляется. В ДОУ, в
2024 году, дополнительные общеразвивающие программы, в рамках вариативной части ООП ДОУ
(кружки), реализовались по направлениям: художественному-эстетическому и физкультурнооздоровительному.

№

Направленность/
№
программы

Наименование Форма
Возраст
организации

Год, количество
воспитанников
2023

2024

Художественно-эстетическое развитие
1Театральный кружок

Кружок

6-7 лет

40

55

1«Оригами»

Кружок

6-7 лет

-

13

3«Маленькие шедеврики»

Кружок

6-7

-

42

1
2
3
Физическое развитие
4«Ритмика»

Кружок

6-7лет

38

21

5«Графическая физкультура»

Кружок

6-7 лет

40

55

1
2
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
вариативная часть реализации ООП ДОУ в качестве занятий дошкольников в кружках,
реализуется достаточно активно и продуктивно. Этому свидетельствует высокие результаты
достижений воспитанников в муниципальных конкурсах в этих направлениях.
IV.

Оценка системы управления организации

Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

6

Наименование органов
управления
Заведующий
МАДОУ детский сад №3
«Светлячок»
Кировградского МО
Наблюдательный совет

Функции органов управления
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Наблюдательный совет автономного учреждения рассматри вает:
•
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о внесении
изменений в Устав ДОУ;
•
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о создании и
ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и закрытии его
представительств;
•
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о
реорганизации или ликвидации ДОУ;
•
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ДОУ на праве
оперативного управления;
•
предложения Руководителя ДОУ об участии ДОУ, в других
юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве
учредителя или участника;
•
проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
•
по представлению Руководителя ДОУ проектов
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности
ДОУ;
предложения Руководителя ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
Федеральным законом «Об автономных учреждениях», ДОУ
не вправе распоряжаться самостоятельно. -

7

Педагогический
ДОУ

совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
•
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
•
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
•
координации деятельности методических
объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
трудового коллектива
•
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
•
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
•
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
•
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Родительский
ДОУ

комитет •
обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ,
касающихся взаимодействия
с
родительской
общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых
изменений и дополнений;
•
участвует в определении направления образовательной
деятельности ДОУ;
•
обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности ДОУ;
•
рассматривает
проблемы
организации
дополнительных образовательных, оздоровительных услуг
воспитанников, в том числе платных;
•
заслушивает отчёты заведующего о создании условий для
реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в ДОУ;
•
участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за
учебный год по вопросам работы с родительской
общественностью;
•
принимает информацию, отчёты педагогических и
медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе
реализации образовательных программ, готовности детей к

8

школьному обучению;
•
оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными
семьями;
•
содействует организации совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий в ДОУ —
родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых
дверей и др.;
•
оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении
материально-технической базы, благоустройству его помещений,
детских площадок и территории силами родительской
общественности;
•
привлекает внебюджетные и спонсорские средства,
шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для
финансовой поддержки ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2024 году
образовательная организация продолжила работать с электронным документооборотом.
Вывод: по итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

V.

Содержание и качество подготовки обучающихся

Содержание ООП ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики. ООП ДОУ выстроена с учетом ФОП ДОУ, в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей. ООП ДОУ основана на комплексном календарно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
ООП ДОУ составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие»;
«Социально-коммуникативное
развитие»;
«Познавательное
развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с обучающимися.
Для диагностики результатов обучения детей в ДОУ применяется «Педагогическая
диагностика достижения планируемых результатов детьми дошкольного возраста (1 – 7 лет), в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», автор – составитель Кулекина И.А..
Так, результаты качества освоения ООП ДОУ, на конец 2023-2024 учебного года, выглядят
следующим образом:

9

Удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, показатели развития у которых устойчивы,
не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка,
успешности или не успешности предыдущей деятельности:

Направления
развития

социальнокоммуникативн
ое
развитие

%

примечание

93%

В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к
сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного
отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок,
фантастических событий. Большое внимание уделялось развитию у
детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга.
Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность,
готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ
воспитатели знакомили детей с миром профессий, работали над
воспитанием ценностного отношения к труду людей и его результатам.
Давали знания о многообразии стран и народов мира.

В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие
познавательное
познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с
89,7%
развитие
окружающим
социальным
миром,
актуализацию
проектной
деятельности.

речевое
развитие

В учебном году педагоги планировали разнообразные формы речевой
деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон
речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи,
85,7% фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте,
овладение речью как средством общения, знакомство с книжной
культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить
внимание на детское словотворчество.

художественно
-эстетическое
развитие

В учебном году педагоги широко использовали разнообразные формы
работы с дошкольниками при знакомстве с нетрадиционной техникой
рисования. Воспитатели работали над формированием интереса и
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
95,2% произведений искусства, над развитием эстетического восприятия
окружающего мира, над воспитанием художественного вкуса. В течение
года были организованы выставки детских творческих работ. В
дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративноприкладным искусствам.

физическое
развитие

90%

Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и
укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие,
приобщение к физической культуре. Приобщение к спортивным и
подвижным играм, развитие интереса к спорту.
В дальнейшем необходимо продолжать воспитывать у дошкольников
навыки ЗОЖ, формировать полезные привычки, воспитывать КГН,
формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

10

В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников 6-7 лет на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Со школами города, в рамках сетевого взаимодействия, ведется сотрудничество с
учителями начальных классов. В 2024 году они побывали на открытых занятиях и отметили
высокий уровень подготовки детей к обучению в школе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные моменты;
игровая деятельность; специально организованные занятия; индивидуальная и подгрупповая
работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
В ДОУ, при взаимодействии с родителями и педагогами продолжает действовать и
пополняться мини музей «Русская изба». На его базе прошли тематические занятия по народной
культуре русского народа, обычаях и традициях. Что позволило реализовать задачи
патриотического воспитания дошкольников.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально ценностного
отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
Педагоги ДОУ принял участие в муниципальных конкурсах профессионального
мастерства:
1.
X Муниципальный конкурс на лучшее учреждение осуществляющее патриотическое
воспитание детей и молодежи на приз главы Кировградского городского округа «Воспитаем
патриота», лучший педагогический проект - I место;
2.
I Муниципальный конкурс «Лучшее учреждение по профилактической работе среди
детей и молодежи», лучшее мероприятие - I место;
3.
Муниципальный конкур музеев образовательных учреждений - II место;
4.
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года - 2024»
- I место.
В 2024 году педагоги ДОУ активно учувствовали и получали призовые места в
муниципальных конкурсах творческой направленности:
1.
«Театральный прорыв» - I место;
2.
«Звучи, родник, народных песен» - I, II, места;
3.
«Афганский ветер» - II место.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Зарничка», «Фестиваль ГТО – согласно календарному плану воспитательной работы
детского сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
гос. символов дошкольниками осуществлялась в соответствии с поставленными целью и задачами
календарно-тематического планирования ДОУ на высоком уровне. Все запланированные

11

мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями
культуры Кировградского муниципального округа дети посещают городские организации
дополнительного образования, в которых реализуются общеразвивающие программы:
1.
МАУ ДО СШ «Чайка» - в рамках межведомственной программы «Плаванье для
всех»;
2.
МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина» общеразвивающая программа Лего
конструирование;
3.
Городская детская библиотека – посещение тематических занятий;
4.
Кировградский городской историко- краеведческий музей – образовательная
программа «Уроки национальных культур», участие в конкурсах, выставках;
5.
Дворец культуры «Металлург» - участие в конкурсах;
6.
школы Кировградского муниципального округа – преемственность детского сада и
школы;
7.
МАО ДОУ «Детская художественная школа» - экскурсии, участие в конкурсах;
8.
МАО ДОУ «Детская музыкальная школа» - посещение концертов, реализация
программы «детская филармония»;
9.
ОГИБДД МОтд МВД России Кировградское – профилактика и предупреждение
ДДТТ;
10.
Пожарная часть № 258 ФГКУ "13 ОФПС по Свердловской области, г. Кировград экскурсии, профилактика и предупреждение гибели детей на пожарах;
11.
Висимским государственный природный биосферный заповедник – экскурсии,
эколого-просветительская работа;
12.
ГАОУ Свердловской области «Уральский государственный колледж имени И.И.
Ползунова» - экскурсии, ранняя профориентация дошкольников;
13.
ГАУ КЦСОН «Изумруд» города Кировграда - поздравительные концерты для
клиентов центра.
Вывод: взаимодействие с социальными партнерами дает возможность ранней
профориентации детей, расширяет кругозор, формирует уважительное отношение к людям разных
профессий.
VI.

Работа с детьми с ОВЗ

В 2023-2024 учебном году коррекционную помощь в общеразвивающих группах получали
16 детей (с ТНР – 12 детей и 4 ребенока с ЗПР).
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и
воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и
актуализация словаря, уточнение лексико- грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеразвивающей направленности получали 66 детей
6-7 лет.

12

Педагог-психолог ДОУ проводила работу с детьми ОВЗ, решая следующие задачи:
повышение уровня психического развития ребёнка, интеллектуального, эмоционального и
социального; личностное развитие дошкольников.
Для повышения динамики развития детей ОВЗ созданы условия РППС, в кабинете
педагога-психолога. Для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского
общества, снижения риска дезадаптации, коррекции нарушений поведения, коммуникативной
сферы.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, ФАОП ДОУ и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
VII. Оценка организации воспитательно-образовательной работы
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и семей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах раннего
возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 7 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Занятия с детьми ведутся с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные
мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарногигиенические мероприятия; двигательную активность; использование здоровьесберегающих
технологий и методик; режим проветривания; посещение бассейна.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой

13

здоровья - 58 человек, со второй группой здоровья - 212, с третьей - 16.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
VIII. Оценка качества кадрового потенциала
У сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения,
обеспечивающие решение задач дошкольного образования в современных условиях. Все
педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и
информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать
дистанционные образовательные технологии.
Штатное расписание работников ДОУ в 2024 году позволило обеспечить ДОУ
квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на
получение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями,
способностями
и
интересами, социальными запросами родителей государственной
политики. По штатному расписанию в ДОУ 50,5 единицы педагогических работников:
•
воспитатель – 35;
•
старший воспитатель – 2;
•
музыкальный руководитель – 2;
•
учитель-логопед – 2;
•
педагог-психолог – 1;
•
инструктор по физическому развитию – 2.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого - воспитанник/педагоги 6/1;
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую
квалификационную категорию - 2 воспитателя.
На 30.12.2024г. один воспитатель проходит обучение в учебном заведении
профессиональной педагогической направленности. В ДОУ работают квалифицированные кадры с
высоким образовательным цензом. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное
образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма.
Квалификация педагогических работников ДОУ соответствует Профессиональному
стандарту педагогических работников. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
Данные представлены в таблице.

педагогический
состав

высшее
образов
ание

Чел.

44

9

%

100%

19%

среднее
профессиональное
образование

ВКК

I кв.
категория

СЗД

Б/КК

35

8

31

0

5

77%

17%

75%

0

13%

В 2024 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения
квалификации педагогических работников последующим направлениям:

14

1. «Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации», 36 часов, 9
человек;
2. «Работа воспитателя ДОО в соответствии с требованиями ФОП ДОУ, педагогическая
диагностика», 36 часов, 20 человек;
3. «Методика и практика образовательной деятельности с детьми ОВЗ в ДОО», 36 часов, 3
человека;
4. «Секреты интересного занятия в соответствии с ФОП ДОО», 72 часа, 1 человек.
Из 48 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог
дошкольного образования».
В 2023 году педагоги ДОУ активно принимали участие в муниципальных конкурсах,
профессиональной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, занимая призовые
места.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это, в комплексе, дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в ДОУ, для педагогов, созданы все условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП
ДО.
IX.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет,
согласно требованиям СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Наличие современной информационно-технической базы:
• локальная сеть;
• выход в Интернет;
• электронная почта;
• ТСО;
• персональный компьютер - 6 шт;
• ноутбук - 13 шт;
• телевизор - 4 шт;
• музыкальный центр - 5 шт;
• магнитофон - 4 шт;
• проектор - 9 шт;
• интерактивная доска - 9 шт;
• интерактивные столы - 4 шт;
• «LEGO» и «ТИКО» конструкторы;
• веб-камера;

15

• микроскоп;
• программируемые роботы Bee-boat – 5 наборов.
Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов,
владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%.
Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную
оснащенность ДОУ учебно-методической литературой, средствами обучения, позволяющими
реализовывать ООП ДОУ, АОП ДОУ. На каждого ребенка имеется набор канцелярских
принадлежностей, набор для творчества, необходимое физкультурное оборудование.
Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога в
каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете в
достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности.
Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически
привлекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались
многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от
образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов).
Пространство групп организовано в виде игровых центров активности, оснащённых
развивающими материалами.
Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного
опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.
Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу
даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров
меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В детском саду, совместно с воспитателями, образовательно – воспитательную работу
организуют специалисты:
•
музыкальный руководитель;
•
инструктор по физическому развитию;
•
учитель-логопед;
•
педагог-психолог.
Это позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и
развивать его индивидуальные способности.
В 2024 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение
требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем информации. Так же создана и официально
зарегистрирована страница ДОУ в сети Вконтакте https://vk.com/club203804947 .
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Но на закупку репродукций, предметов декоративно-прикладного искусства следует
обратить внимание в 2025 году.
X.

Оценка материально-технической базы

Для решения организационных вопросов дополнительного образования на 2024 год
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с
потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Бюджетное
финансирование в 2024 году осуществлялось в рамках муниципальных заданий.
В 2024 году своевременно издавались приказы по основной деятельности

16

регламентирующие работу ДОУ. Своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и
дошкольниками. ДОУ обеспечено необходимым оборудованием и инвентарем.
Для полноценного функционирования и осуществления воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ имеются следующие помещения:
•
кабинет заведующего;
•
методический кабинет (2);
•
пищеблок (3);
•
прачечная (3);
•
музыкально-физкультурный зал (2);
•
музыкальный зал (1);
•
физкультурный зал (1);
•
кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт);
•
кабинет по изучению ПДД «Светофор» (1);
•
LEGO – студия (2);
•
медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор).
На территории детского сада имеется: на каждой прогулочной площадке теневой навес,
песочница; физкультурная площадка; цветники; разметка для изучения детьми ПДД.
Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивно
игровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивно-музыкальный зал,
вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
XI.

Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 9%
успешно освоили ООП ДОУ. Воспитанники подготовительных групп показали готовность к
школьному обучению. Что было подтверждено при сетевом взаимодействии с учителями
начальных классов школ города, на открытых занятиях.
В течение года воспитанники ДОУ успешно принимали участие в творческих и
интеллектуальных конкурсах муниципального уровня.
Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного
обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения
родителей в образовательный процесс.
В период с 07.10.2024 года по 20.10.2024 года проводилось анкетирование родителей.
В оценке качества дошкольного образования
родителей/законных представителей воспитанников ДОУ.

в

ДОУ

приняло

участие

165

1.
При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его
деятельности, размещенной на информационных стендах в помещениях детского сада? Да 90%,

17

нет 10%.

2.
Пользовались ли Вы официальным сайтом детского сада, чтобы получить
информацию о его деятельности? Да 89%, нет 11%.
3.
Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу
инвалидности? Да 1%, нет 99%.
4.
Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с
работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи
электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым
услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?
Да 30%, нет 70%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его
социализации.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица
измерения

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме
полного дня (8–12 часов)

286

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Кол-во

0
человек

0
0

человек

78

человек

208

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах: 8–12-часового пребывания

286
12–14-часового пребывания

человек

круглосуточного пребывания

0
0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции
недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования

человек

269

присмотру и уходу

человек

0

17
человек

18

Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:
присмотру и уходу
с высшим образованием
высшим
образованием педагогической
(профиля)
средним профессиональным образованием

направленности

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

человек

46

человек

46

человек

9

человек

5

человек

36

человек

16

человек
8
31

первой
Количество педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек
человек

1
11

человек
человек

4
10
55

человек
человек

1/6

Наличие в детском саду: музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
4,5 м2
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
Да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
да
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
Вывод: анализ показателей указывает на то, что ДОУ укомплектовано достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

19

XII.
1.

Решения, принятые по итогам обсуждения

Работа ДОУ, по результатам работы за 2024 год, признана удовлетворительной.

Учреждение стабильно функционирует в режиме развития.
2.

В 2025 году продолжить работу по следующим направлениям:

•
повышать качество образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, новыми
запросами родительской общественности;
•
продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС
ДО и ООП ДОУ разработанной в соответствии с ФОП ДО;
•
продолжать создавать условия для обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности ДОУ;
•
продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного
возраста посредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурнооздоровительной работе;
•
странство;

продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное про-

•
продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО и
требованиями к организации РППС в соответствии с ФОП ДОО;
•
продолжать создавать методическую базу ДОУ по взаимодействию с семьями с
детьми с ОВЗ;
•
продолжать публикации материалов по работе с талантливыми детьми в Интернетисточниках, размещение материалов на официальном сайте ДОУ, в официальном сообществе в
социальной сети «ВКонтакте» (VK).
•
продолжать совершенствовать
образовательного пространства в ДОУ;

модель

единого

открытого

информационно-

•
формировать у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать
непрерывному повышению квалификации кадров;
•
продолжать развивать организаторские, коммуникативные и аналитические умения,
творческий потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативность;
•
продолжать реализовывать кадровую политику учреждения в соответствии с
профессиональным стандартом педагога дошкольного образования;
•
создать условия для непрерывного развития и саморазвития профессиональной
компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».