ОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
(протокол от _______ 2023 г. № __)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ детский сад №3
«Светлячок»
________________________М.А.Замятина
« ______ » ____________________ 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 «Светлячок»
Руководитель
Марина Александровна Замятина
Адрес организации
корпус №1: 624140, Российская Федерация, Свердловская
область, город Кировград, улица Кировградская, 27;
корпус №2: 624140, Российская Федерация, Свердловская
область, город Кировград, улица 40 лет Октября, 16;
корпус №3: 624140, Российская Федерация, Свердловская
область, город Кировград, улица Свердлова, 53б.
Телефон, факс
8 (34357) 6-01-46 (доб.3460)
Адрес электронной
почты
http://3krv.tvoysadik.ru
Учредитель
Администрация Кировградского городского округа
Лицензия
66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918;
Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Светлячок» (далее по тексту - ДОУ) состоит из трех корпусов. Корпус №1 находится по адресу: ул. Кировградская, 27 общая площадь – 946, 6 кв.м. Корпус №2 находится по адресу:
ул. 40 лет октября, 1. общая площадь – 130,0 кв.м. Корпус №3 находится по адресу: ул.
Свердлова, 53б общая площадь – 1923,4 кв.м. Все корпуса находятся в жилом районе города,
в дали от производственных предприятий. Проектная мощность ДОУ – 355 детей.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00ч. до 19:00ч.
2
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности ДОУ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Содержание образовательного процесса в учреждении определяется Основной образовательной программой ДОУ (далее по тексту ООП ДОУ), разработанной на основе основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Веракса и с учётом особенностей психофизического
развития и возможностей детей. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом с учетом образовательной программы дошкольного образования.
ДОУ посещают 282 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. Сформировано 18 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Группы (возраст детей)
Количество групп, детей
Первая группа раннего возраста (дети с 1 – 2 лет)
1 группа – 17 детей
Вторая группа раннего возраста (дети с 2 - 3 лет)
3 группы – 37 детей
Младшая группа (дети с 3 до 4 лет)
3 группы – 42 детей
Средняя группа (дети с 4 до 5 лет)
4 группы – 59 детей
Старшая группа (дети с 5 до 6 лет)
3 группы - 54 детей
Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
4 группы – 73 ребенка
С июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие антиковидных ограничений позволило
наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, учувствовать в меж-
3
групповых мероприятиях.
Вывод: стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 года ДОУ реализует Рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью ООП ДОУ.
При реализации Рабочей программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках НОКО и «МКДО – 2022» 20.11.2022 года. Опрос показал,
что 85% родителей довольны условиями пребывания детей в ДОУ.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Количество
семей
Состав семьи
Процент
от общего количества
семей воспитанников
Полная
221
77%
Неполная с матерью
60
22%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей:
Количество
детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
74
26%
115
44%
93
33%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в ДОУ.
II. Дополнительное образование
В ДОУ, в 2022 году, дополнительные общеразвивающие программы реализовались
4
по двум направлениям: художественному-эстетическому и физкультурно-оздоровительному.
№ Направленность /
Наименование программы
Форма ор- Возраст Год, количество
ганизации
воспитанников
2021
2022
Бюд
жет
Опла
та
Художественно-эстетическое направление
1
Театральный кружок
Кружок
6-7 лет
36
32
+
-
2
«Оригами»
Кружок
6-7 лет
-
13
+
-
3
«Волшебная иголочка»
Кружок
5-6 лет
-
20
+
-
4
«Bi – боты» (программирование)
Кружок
6-7лет
-
21
+
-
Физкультурно-оздоровительное направление
1
«Ритмика»
Кружок
6-7лет
-
40
+
-
2
«Графическая физкультура»
Кружок
6-7 лет
36
32
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется достаточно активно. Этому свидетельствует
высокие результаты достижений воспитанников в муниципальных конкурсах в этих направлениях.
Охват дополнительным образованием в ДОУ в 2022 году составил 56%. Это на 31%
больше чем в 2021 году.
ДОУ планирует 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по технической и естественно-научной направленности.
III. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Наименование
органов управления
Заведующий
МАДОУ детский сад №3
«Светлячок»
Наблюдательный совет
Функции органов управления
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Наблюдательный совет автономного учреждения рассматри-
5
ДОУ
Педагогический совет
ДОУ
Общее собрание трудового коллектива
вает:
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ;
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о создании и ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и закрытии
его представительств;
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о реорганизации или ликвидации ДОУ;
предложения Учредителя или Руководителя ДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления;
предложения Руководителя ДОУ об участии ДОУ, в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности
ДОУ;
по представлению Руководителя ДОУ проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности ДОУ;
предложения Руководителя ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», ДОУ не
вправе распоряжаться самостоятельно.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
6
Родительский комитет
ДОУ
обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающихся взаимодействия с родительской общественностью,
решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и
дополнений;
участвует в определении направления образовательной
деятельности ДОУ;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в
том числе платных;
заслушивает отчёты заведующего о создании условий для
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ;
участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за
учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, готовности детей к
школьному обучению;
оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями;
содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых
дверей и др.;
оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений,
детских площадок и территории силами родительской общественности;
привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для
финансовой поддержки ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2022
году образовательная организация продолжила работать с электронным документооборотом.
Вывод: по итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа ДОУ основана на комплексно-тематическом принципе построения
7
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с обучающимися, диагностические занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ, на конец 2022 года, выглядят следующим образом:
Направления
развития
Удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, показатели развития у которых устойчивы,
не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка,
успешности или не успешности предыдущей деятельности:
%
примечание
90%
В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий:
жизни взрослых, сказок, фантастических событий. Большое
внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга. Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ
воспитатели знакомили детей с миром профессий, работали
над воспитанием ценностного отношения к труду людей и его
результатам. Давали знания о многообразии стран и народов
мира.
89%
В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие
познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, актуализацию проектной деятельности.
речевое
развитие
84%
В учебном году педагоги планировали разнообразные формы
речевой деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средством
общения, знакомство с книжной культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить внимание на детское словотворчество.
художествен-
92%
В учебном году педагоги широко использовали разнообраз-
социальнокоммуникативное
развитие
познавательное
развитие
8
ноэстетическое
развитие
физическое
развитие
89%
ные формы работы с дошкольниками при знакомстве с нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели работали над
формированием интереса и предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства,
над развитием эстетического восприятия окружающего мира,
над воспитанием художественного вкуса. В течение года были
организованы выставки детских творческих работ. В дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративноприкладным искусствам.
Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре. Приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к
спорту.
В дальнейшем необходимо продолжать воспитывать у дошкольников навыки ЗОЖ, формировать полезные привычки,
воспитывать КГН, формировать потребность в ежедневной
двигательной активности.
В мае 2022 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Со школами города, в рамках сетевого взаимодействия, ведется сотрудничество с учителями начальных классов. В 2022 году они побывали на открытых занятиях в подготовительных к школе группах и отметили высокий уровень подготовки детей к обучению в школе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные
моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
В ДОУ был, при взаимодействии с родителями и педагогами был создан мини музей
предметов русского быта. На его базе прошли тематические занятия по народной культуре
русского народа, обычаях и традициях. В 2023 году деятельность музея планируется выста-
9
вить на Муниципальный конкурс.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоциональноценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему
на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины.
В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения:
«Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты»,
«Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Зарничка», «Фестиваль ГТО – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги;
выставки; акции.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2022 году были положены
основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В
10
ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ
ООП ДОУ была скорректирована с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Формы
работы
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие
Театрализованная
деятельность
Чтение стихотворений
о Родине, флаге и т.д.
Физическое
развитие
Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
города, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и ценности принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых.
Познакомить с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представление о госсимволах страны
и ее истории.
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Что должен усвоить
воспитанник
Творческие формы: рисова- Научиться ассоциативно связывать
ние, лепка, художественное госсимволы с важным историческим
слово, конструирование
событием страны.
Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать
для чего это нужно.
В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями культуры Кировградского городского округа дети посещают: МАУ ДО СШ "Чайка"; МАУ
ДО "ЦДТ им. Е.И. Порошина" кабинет робототехники; Городскую детскую библиотеку; Кировградский городской историко-краеведческий музей; Дворец культуры «Металлург»; школы Кировградского ГО; ОГИБДД МОтд МВД России Кировградское; Пожарная часть № 258
ФГКУ "13 ОФПС по Свердловской области, г. Кировград; Висимский государственный природный биосферный заповедник; ГАУ КЦСОН «Изумруд» города Кировграда
Вывод: взаимодействие с социальными партнерами дает возможность ранней профориентации детей, расширяет кругозор, формирует уважительное отношение к людям разных
профессий.
Работа с детьми с ОВЗ
11
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в общеобразовательных группах получали 2 ребенка (с ТНР – 1ребенок и 1 ребенок с ЗПР).
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов
обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
62 ребенка 6-7 лет.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах
раннего возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 7 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
12
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции и респираторных заболеваний, администрация ДОУ ввела в 2022 году дополнительные профилактические меры:
ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную
активность; использование здоровьесберегающих технологий и методик; режим проветривания и кварцевания; посещение бассейна детьми старших и подготовительных групп.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья - 52 человек (18%), со второй группой здоровья - 209 (75 %), с третьей - 19 (7%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение деть-ми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В
ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового потенциала
Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе
в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени
сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства
обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение,
использовать дистанционные образовательные технологии.
Штатное расписание работников ДОУ в 2022 году позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на полу-
13
чение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей и государственной политики.
По штатному расписанию в ДОУ 50,5 единицы педагогических работников:
воспитатель – 34;
старший воспитатель – 2;
музыкальный руководитель – 4,5;
учитель-логопед – 3;
педагог-психолог – 1;
инструктор по физическому воспитанию – 2.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого - воспитанник/педагоги —
6/1;
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию - 1 воспитатель, 5 воспитателей подтвердили первую квалификационную категорию.
На 30.12.2022г. один воспитатель проходит обучение в учебном заведении профессиональной педагогической направленности.
В ДОУ работают квалифицированные кадры с высоким образовательным цензом. Все
педагоги имеют высшее и средне-специальное образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма. Квалификация педагогических работников ДОУ соответствует Профессиональному стандарту педагогических работников. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
Данные представлены в таблице и на рис.1.
педагогический
состав
высшее
образование
чел
47
9
среднее
профессиональное
образование
37
%
100%
19%
78%
ВКК
I кв.
категория
СЗД
Б/КК
6
35
0
6
13%
74%
0
13%
В 2022 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников. Курсы повышения квалификации по программе
«Мониторинг дошкольного образования» прошли все педагоги ДОУ. Что позволило пройти
достойно процедуру «МКДО-2022».
Созданы условия для развития профессиональной компетентности педагогов через:
отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации;
оказание методической помощи педагогическим работникам;
планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ;
обобщение и распространение педагогического опыта;
привлечение педагогических работников к участию в районных, городских мероприятиях с целью раскрытия профессионального потенциала;
14
привлечение к участию в профессиональных конкурсах.
Из 47 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог дошкольного образования».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ по образованию и квалификационной категории. Рис 1.
без к.к
13,00
первая к.к
74,00
высшая к.к
13,00
%
среднее специальное
78,00
высшее
19,00
0,00
20,00
40,00
60,00
80,00
100,00
рис.1
Характеристика кадрового состава педагогических работников по стажу. Рис.2.
до 5 лет
2021г.
2022г.
от 6 до 10 лет
11 лет и больше
0
5
10
15
20
25
30
35
рис.2
Распределение педагогических работников по возрасту. Рис.3.
15
педагогов старше 50 лет
2021г.
2022г.
Педагогов от 31 до 50 лет
Педагогов до 30 лет
0
5
10
15
20
25
30
рис.3
В 2022 году педагоги ДОУ активно принимали участие в муниципальных конкурсах,
профессиональной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, занимая призовые места.
В 2022 году педагог ДОУ принял участие в Муниципальном конкурсе педагогического
мастерства «Воспитатель года - 2022».
В 2022 году шесть сотрудников сдали нормы ГТО. С золотым значком – 2 человека, с
серебряным – 4.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это, в комплексе, дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а
во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ.
16
VI. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила
наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для старшей и подготовительной групп, электронных средств обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Наличие современной информационно-технической базы:
• локальная сеть;
• выход в Интернет;
• электронная почта;
• ТСО;
• персональный компьютер - 5 шт;
• ноутбук - 13 шт;
• телевизор - 4 шт;
• музыкальный центр - 5 шт;
• магнитофон - 4 шт;
• проектор - 9 шт;
• интерактивная доска - 9 шт;
• интерактивные столы - 4 шт;
• «LEGO» и «ТИКО» конструкторы;
• веб-камера;
• микроскоп;
программируемые роботы Bee-boat – 5 наборов.
Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%.
Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную
оснащенность ДОУ учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать ООП ДОУ, адаптированную образовательную программу. На каждого
ребенка имеется набор канцелярских принадлежностей.
Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога
в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на
достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. из чего можно сделать вывод - методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Дорожные знаки», «Рассказы по картинкам», «Национальности России», «Какие бывают сказки», «Животные жарких стран», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически при-
17
влекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости
от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов).
Пространство группы организовано в виде игровых центров активности, оснащённых
развивающими материалами.
Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.
Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а
педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу
организуют специалисты:
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
учитель-логопед;
педагог-психолог.
Это позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и
развивать его индивидуальные способности.
В 2022 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Оценка состояния материально-технической базы ДОУ показывает, что для развития
дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Бюджетное финансирование в 2022 году осуществляется в рамках муниципальных заданий.
В 2022 году своевременно издавались приказы по основной деятельности регламентирующие работу ДОУ. Своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками. ДОУ обеспечено необходимым оборудованием и инвентарем.
ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования,
соответствующего требованиям и нормам.
18
Для полноценного развития детей имеются следующие помещения:
• кабинет заведующего;
• методический кабинет (2);
• пищеблок (3);
• прачечная (3);
• музыкально-физкультурный зал (2);
• музыкальный зал (1);
• физкультурный зал (1);
• кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт);
• кабинет по изучению ПДД «Светофор» (1);
• LEGO – студия (2);
• медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор).
На территории детского сада имеется:
• на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница;
• физкультурная площадка;
• цветники;
• экологическая тропа,
• разметка для изучения детьми ПДБ.
Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивноигровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивно-музыкальный зал,
вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования.
Для организации развивающей предметно-пространственной среды образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО на выделенные финансовые средства
в 2022 г. в размере триста восемьдесят девять тысяч шестьсот рублей приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения; на обучение педагогов выделено шестьдесят семь тысяч пятьсот
рублей.
В летние месяцы 2022 года в корпусе №1 и в корпусе №2 были произведены ремонтные работы на сумму семьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят восемь рублей. Обновлен
зал для проведения музыкальных занятий, фойе, лестничные пролеты, обновлены и покрашены песочницы. Провели обновление кабинета по ПДД.
Произведена замена ограждения и установка видеодомофонов на сумму два миллиона
пятьсот тысяч сто сорок три рубля.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
19
Мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95%
успешно освоили ООП ДОУ. Воспитанники подготовительных групп показали готовность к
школьному обучению. Что было подтверждено при сетевом взаимодействии с учителями
начальных классов школ города, на открытых занятиях.
В течение года воспитанники ДОУ успешно принимали участие в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального уровня.
Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного
обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс.
В период с 12.10.2022 года по 20.10.2022 года проводилось анкетирование родителей.
В оценке качества дошкольного образования в ДОУ приняло участие 157 родителей/законных представителей воспитанников ДОУ (охват 100%).
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности,
размещенной на информационных стендах в помещениях детского сада? Да 59%, нет 41%.
2. Пользовались ли Вы официальным сайтом детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? Да 46%, нет 54%.
3. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу
инвалидности? Да 1%, нет 99%.
4. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи
электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым
услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Да 46%, нет 54%.
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей/законных представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям качества.
доля вовлеченности
родителей /законных
представителей/ в образовательный процесс, %
доля удовлетворенности родителей
/законных представителей/, %
Образовательные ориентиры
90,45
94,27
Образовательная программа
88,54
92,36
Содержание образовательной
деятельности
89,17
93,63
Образовательный процесс
88,54
94,27
Образовательные условия
90,45
94,27
Условия получения дошкольного
образования лицами
с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами
72,61
81,53
Взаимодействие с родителями
91,72
93,63
Здоровье, безопасность и повседневный уход
92,99
93,63
Область качества
20
Управление и развитие
88,54
91,72
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Кол-во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
282
в режиме полного дня (8–12 часов)
282
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
человек
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
69
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
236
человек
(процент)
282
(100%)
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
2
человек
(процент)
присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:
0,7%
282
(100%)
0 (0%)
человек
47
21
с высшим образованием
9
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
5
средним профессиональным образованием
37
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
17
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
35 (74%)
человек
(процент)
с высшей
6 (13%)
первой
35 (74%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
человек
(процент)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
13 (28%)
человек
(процент)
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
1(2%)
9 (19%)
12 (26%)
человек
(процент)
47
(100%)
человек/
человек
1/6
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
да
да/нет
да
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
4,5
22
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
да
музыкального зала
да/нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
да
да
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
IX. Решения, принятые по итогам обсуждения
1. Работа ДОУ, по результатам работы за 2022 год, признана удовлетворительной.
Учреждение стабильно функционирует в режиме развития.
2. В 2023 году продолжить работу по следующим направлениям:
Повышать качество образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Разработать и внедрить новую ООП ДОУ в соответствии с ФОП ДОО.
Разработать и внедрить новую АОП ДОУ в соответствии с ФАОП ДОО.
Продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС ДО
и новой ООП ДОУ разработанной в соответствии с ФОП ДОО.
Создание условий для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ.
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе.
Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство.
Продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО и требованиями к организации РППС в соответствии с ФОП ДОО.
Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми детьми.
Создание методической базы ДОУ по взаимодействию с семьями с детьми с ОВЗ.
Распространение материалов по работе с талантливыми детьми в Интернетисточниках, размещение материалов на официальном сайте ДОУ, в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» (VK).
Совершенствовать модель единого открытого информационно-образовательного
пространства в ДОУ.
Формировать у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать
непрерывному повышению квалификации кадров.
Развивать организаторские, коммуникативные и аналитические умения, творческий
потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативность.
Реализовать кадровую политику учреждения в соответствии с профессиональным
стандартом педагога дошкольного образования.
23
Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной
компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации.