ОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» (протокол от _______ 2023 г. № __) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» ________________________М.А.Замятина « ______ » ____________________ 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Руководитель Марина Александровна Замятина Адрес организации корпус №1: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, город Кировград, улица Кировградская, 27; корпус №2: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, город Кировград, улица 40 лет Октября, 16; корпус №3: 624140, Российская Федерация, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 53б. Телефон, факс 8 (34357) 6-01-46 (доб.3460) Адрес электронной почты http://3krv.tvoysadik.ru Учредитель Администрация Кировградского городского округа Лицензия 66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918; Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» (далее по тексту - ДОУ) состоит из трех корпусов. Корпус №1 находится по адресу: ул. Кировградская, 27 общая площадь – 946, 6 кв.м. Корпус №2 находится по адресу: ул. 40 лет октября, 1. общая площадь – 130,0 кв.м. Корпус №3 находится по адресу: ул. Свердлова, 53б общая площадь – 1923,4 кв.м. Все корпуса находятся в жилом районе города, в дали от производственных предприятий. Проектная мощность ДОУ – 355 детей. Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00ч. до 19:00ч. 2 Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Содержание образовательного процесса в учреждении определяется Основной образовательной программой ДОУ (далее по тексту ООП ДОУ), разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Веракса и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом с учетом образовательной программы дошкольного образования. ДОУ посещают 282 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. Сформировано 18 групп общеразвивающей направленности. Из них: Группы (возраст детей) Количество групп, детей Первая группа раннего возраста (дети с 1 – 2 лет) 1 группа – 17 детей Вторая группа раннего возраста (дети с 2 - 3 лет) 3 группы – 37 детей Младшая группа (дети с 3 до 4 лет) 3 группы – 42 детей Средняя группа (дети с 4 до 5 лет) 4 группы – 59 детей Старшая группа (дети с 5 до 6 лет) 3 группы - 54 детей Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) 4 группы – 73 ребенка С июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, учувствовать в меж- 3 групповых мероприятиях. Вывод: стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Воспитательная работа С 01.09.2022 года ДОУ реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью ООП ДОУ. При реализации Рабочей программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках НОКО и «МКДО – 2022» 20.11.2022 года. Опрос показал, что 85% родителей довольны условиями пребывания детей в ДОУ. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Количество семей Состав семьи Процент от общего количества семей воспитанников Полная 221 77% Неполная с матерью 60 22% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 1% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 74 26% 115 44% 93 33% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. II. Дополнительное образование В ДОУ, в 2022 году, дополнительные общеразвивающие программы реализовались 4 по двум направлениям: художественному-эстетическому и физкультурно-оздоровительному. № Направленность / Наименование программы Форма ор- Возраст Год, количество ганизации воспитанников 2021 2022 Бюд жет Опла та Художественно-эстетическое направление 1 Театральный кружок Кружок 6-7 лет 36 32 + - 2 «Оригами» Кружок 6-7 лет - 13 + - 3 «Волшебная иголочка» Кружок 5-6 лет - 20 + - 4 «Bi – боты» (программирование) Кружок 6-7лет - 21 + - Физкультурно-оздоровительное направление 1 «Ритмика» Кружок 6-7лет - 40 + - 2 «Графическая физкультура» Кружок 6-7 лет 36 32 + - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется достаточно активно. Этому свидетельствует высокие результаты достижений воспитанников в муниципальных конкурсах в этих направлениях. Охват дополнительным образованием в ДОУ в 2022 году составил 56%. Это на 31% больше чем в 2021 году. ДОУ планирует 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности. III. Оценка системы управления организации Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Наименование органов управления Заведующий МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» Наблюдательный совет Функции органов управления Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматри- 5 ДОУ Педагогический совет ДОУ Общее собрание трудового коллектива вает: предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ; предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о создании и ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и закрытии его представительств; предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о реорганизации или ликвидации ДОУ; предложения Учредителя или Руководителя ДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления; предложения Руководителя ДОУ об участии ДОУ, в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; по представлению Руководителя ДОУ проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности ДОУ; предложения Руководителя ДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 6 Родительский комитет ДОУ обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в том числе платных; заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ; участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, готовности детей к школьному обучению; оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для финансовой поддержки ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2022 году образовательная организация продолжила работать с электронным документооборотом. Вывод: по итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. IV. Содержание и качество подготовки обучающихся Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа ДОУ основана на комплексно-тематическом принципе построения 7 образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с обучающимися, диагностические занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ, на конец 2022 года, выглядят следующим образом: Направления развития Удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, показатели развития у которых устойчивы, не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности: % примечание 90% В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых, сказок, фантастических событий. Большое внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга. Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ воспитатели знакомили детей с миром профессий, работали над воспитанием ценностного отношения к труду людей и его результатам. Давали знания о многообразии стран и народов мира. 89% В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, актуализацию проектной деятельности. речевое развитие 84% В учебном году педагоги планировали разнообразные формы речевой деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средством общения, знакомство с книжной культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить внимание на детское словотворчество. художествен- 92% В учебном году педагоги широко использовали разнообраз- социальнокоммуникативное развитие познавательное развитие 8 ноэстетическое развитие физическое развитие 89% ные формы работы с дошкольниками при знакомстве с нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели работали над формированием интереса и предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства, над развитием эстетического восприятия окружающего мира, над воспитанием художественного вкуса. В течение года были организованы выставки детских творческих работ. В дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративноприкладным искусствам. Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре. Приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту. В дальнейшем необходимо продолжать воспитывать у дошкольников навыки ЗОЖ, формировать полезные привычки, воспитывать КГН, формировать потребность в ежедневной двигательной активности. В мае 2022 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Со школами города, в рамках сетевого взаимодействия, ведется сотрудничество с учителями начальных классов. В 2022 году они побывали на открытых занятиях в подготовительных к школе группах и отметили высокий уровень подготовки детей к обучению в школе. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. В ДОУ был, при взаимодействии с родителями и педагогами был создан мини музей предметов русского быта. На его базе прошли тематические занятия по народной культуре русского народа, обычаях и традициях. В 2023 году деятельность музея планируется выста- 9 вить на Муниципальный конкурс. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоциональноценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Зарничка», «Фестиваль ГТО – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции. Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В 10 ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ ООП ДОУ была скорректирована с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Познавательное развитие Игровая деятельность Социальнокоммуникативное развитие Театрализованная деятельность Чтение стихотворений о Родине, флаге и т.д. Физическое развитие Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего города, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину. Усвоить нормы и ценности принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Познакомить с книжной культурой, детской литературой. Расширить представление о госсимволах страны и ее истории. Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Что должен усвоить воспитанник Творческие формы: рисова- Научиться ассоциативно связывать ние, лепка, художественное госсимволы с важным историческим слово, конструирование событием страны. Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать для чего это нужно. В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями культуры Кировградского городского округа дети посещают: МАУ ДО СШ "Чайка"; МАУ ДО "ЦДТ им. Е.И. Порошина" кабинет робототехники; Городскую детскую библиотеку; Кировградский городской историко-краеведческий музей; Дворец культуры «Металлург»; школы Кировградского ГО; ОГИБДД МОтд МВД России Кировградское; Пожарная часть № 258 ФГКУ "13 ОФПС по Свердловской области, г. Кировград; Висимский государственный природный биосферный заповедник; ГАУ КЦСОН «Изумруд» города Кировграда Вывод: взаимодействие с социальными партнерами дает возможность ранней профориентации детей, расширяет кругозор, формирует уважительное отношение к людям разных профессий. Работа с детьми с ОВЗ 11 В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в общеобразовательных группах получали 2 ребенка (с ТНР – 1ребенок и 1 ребенок с ЗПР). Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 62 ребенка 6-7 лет. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах раннего возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 7 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. 12 Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции и респираторных заболеваний, администрация ДОУ ввела в 2022 году дополнительные профилактические меры: ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; использование здоровьесберегающих технологий и методик; режим проветривания и кварцевания; посещение бассейна детьми старших и подготовительных групп. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья - 52 человек (18%), со второй группой здоровья - 209 (75 %), с третьей - 19 (7%). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение деть-ми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового потенциала Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Штатное расписание работников ДОУ в 2022 году позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на полу- 13 чение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей и государственной политики. По штатному расписанию в ДОУ 50,5 единицы педагогических работников: воспитатель – 34; старший воспитатель – 2; музыкальный руководитель – 4,5; учитель-логопед – 3; педагог-психолог – 1; инструктор по физическому воспитанию – 2. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого - воспитанник/педагоги — 6/1; За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию - 1 воспитатель, 5 воспитателей подтвердили первую квалификационную категорию. На 30.12.2022г. один воспитатель проходит обучение в учебном заведении профессиональной педагогической направленности. В ДОУ работают квалифицированные кадры с высоким образовательным цензом. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма. Квалификация педагогических работников ДОУ соответствует Профессиональному стандарту педагогических работников. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Данные представлены в таблице и на рис.1. педагогический состав высшее образование чел 47 9 среднее профессиональное образование 37 % 100% 19% 78% ВКК I кв. категория СЗД Б/КК 6 35 0 6 13% 74% 0 13% В 2022 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников. Курсы повышения квалификации по программе «Мониторинг дошкольного образования» прошли все педагоги ДОУ. Что позволило пройти достойно процедуру «МКДО-2022». Созданы условия для развития профессиональной компетентности педагогов через: отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации; оказание методической помощи педагогическим работникам; планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ; обобщение и распространение педагогического опыта; привлечение педагогических работников к участию в районных, городских мероприятиях с целью раскрытия профессионального потенциала; 14 привлечение к участию в профессиональных конкурсах. Из 47 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог дошкольного образования». Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ по образованию и квалификационной категории. Рис 1. без к.к 13,00 первая к.к 74,00 высшая к.к 13,00 % среднее специальное 78,00 высшее 19,00 0,00 20,00 40,00 60,00 80,00 100,00 рис.1 Характеристика кадрового состава педагогических работников по стажу. Рис.2. до 5 лет 2021г. 2022г. от 6 до 10 лет 11 лет и больше 0 5 10 15 20 25 30 35 рис.2 Распределение педагогических работников по возрасту. Рис.3. 15 педагогов старше 50 лет 2021г. 2022г. Педагогов от 31 до 50 лет Педагогов до 30 лет 0 5 10 15 20 25 30 рис.3 В 2022 году педагоги ДОУ активно принимали участие в муниципальных конкурсах, профессиональной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, занимая призовые места. В 2022 году педагог ДОУ принял участие в Муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года - 2022». В 2022 году шесть сотрудников сдали нормы ГТО. С золотым значком – 2 человека, с серебряным – 4. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это, в комплексе, дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ. 16 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для старшей и подготовительной групп, электронных средств обучения. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. Наличие современной информационно-технической базы: • локальная сеть; • выход в Интернет; • электронная почта; • ТСО; • персональный компьютер - 5 шт; • ноутбук - 13 шт; • телевизор - 4 шт; • музыкальный центр - 5 шт; • магнитофон - 4 шт; • проектор - 9 шт; • интерактивная доска - 9 шт; • интерактивные столы - 4 шт; • «LEGO» и «ТИКО» конструкторы; • веб-камера; • микроскоп; программируемые роботы Bee-boat – 5 наборов. Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%. Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную оснащенность ДОУ учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать ООП ДОУ, адаптированную образовательную программу. На каждого ребенка имеется набор канцелярских принадлежностей. Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. из чего можно сделать вывод - методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Дорожные знаки», «Рассказы по картинкам», «Национальности России», «Какие бывают сказки», «Животные жарких стран», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически при- 17 влекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов). Пространство группы организовано в виде игровых центров активности, оснащённых развивающими материалами. Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу организуют специалисты: музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; учитель-логопед; педагог-психолог. Это позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и развивать его индивидуальные способности. В 2022 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Оценка состояния материально-технической базы ДОУ показывает, что для развития дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Бюджетное финансирование в 2022 году осуществляется в рамках муниципальных заданий. В 2022 году своевременно издавались приказы по основной деятельности регламентирующие работу ДОУ. Своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками. ДОУ обеспечено необходимым оборудованием и инвентарем. ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования, соответствующего требованиям и нормам. 18 Для полноценного развития детей имеются следующие помещения: • кабинет заведующего; • методический кабинет (2); • пищеблок (3); • прачечная (3); • музыкально-физкультурный зал (2); • музыкальный зал (1); • физкультурный зал (1); • кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт); • кабинет по изучению ПДД «Светофор» (1); • LEGO – студия (2); • медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). На территории детского сада имеется: • на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница; • физкультурная площадка; • цветники; • экологическая тропа, • разметка для изучения детьми ПДБ. Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивноигровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивно-музыкальный зал, вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования. Для организации развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО на выделенные финансовые средства в 2022 г. в размере триста восемьдесят девять тысяч шестьсот рублей приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения; на обучение педагогов выделено шестьдесят семь тысяч пятьсот рублей. В летние месяцы 2022 года в корпусе №1 и в корпусе №2 были произведены ремонтные работы на сумму семьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят восемь рублей. Обновлен зал для проведения музыкальных занятий, фойе, лестничные пролеты, обновлены и покрашены песочницы. Провели обновление кабинета по ПДД. Произведена замена ограждения и установка видеодомофонов на сумму два миллиона пятьсот тысяч сто сорок три рубля. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. 19 Мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95% успешно освоили ООП ДОУ. Воспитанники подготовительных групп показали готовность к школьному обучению. Что было подтверждено при сетевом взаимодействии с учителями начальных классов школ города, на открытых занятиях. В течение года воспитанники ДОУ успешно принимали участие в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального уровня. Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс. В период с 12.10.2022 года по 20.10.2022 года проводилось анкетирование родителей. В оценке качества дошкольного образования в ДОУ приняло участие 157 родителей/законных представителей воспитанников ДОУ (охват 100%). 1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещенной на информационных стендах в помещениях детского сада? Да 59%, нет 41%. 2. Пользовались ли Вы официальным сайтом детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? Да 46%, нет 54%. 3. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу инвалидности? Да 1%, нет 99%. 4. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Да 46%, нет 54%. Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей/законных представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям качества. доля вовлеченности родителей /законных представителей/ в образовательный процесс, % доля удовлетворенности родителей /законных представителей/, % Образовательные ориентиры 90,45 94,27 Образовательная программа 88,54 92,36 Содержание образовательной деятельности 89,17 93,63 Образовательный процесс 88,54 94,27 Образовательные условия 90,45 94,27 Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 72,61 81,53 Взаимодействие с родителями 91,72 93,63 Здоровье, безопасность и повседневный уход 92,99 93,63 Область качества 20 Управление и развитие 88,54 91,72 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Кол-во Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 282 в режиме полного дня (8–12 часов) 282 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) человек 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 69 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 236 человек (процент) 282 (100%) Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования 2 человек (процент) присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: 0,7% 282 (100%) 0 (0%) человек 47 21 с высшим образованием 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 5 средним профессиональным образованием 37 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 17 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 35 (74%) человек (процент) с высшей 6 (13%) первой 35 (74%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет человек (процент) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет 13 (28%) человек (процент) от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 1(2%) 9 (19%) 12 (26%) человек (процент) 47 (100%) человек/ человек 1/6 Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда да да/нет да да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4,5 22 Наличие в детском саду: физкультурного зала да музыкального зала да/нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. IX. Решения, принятые по итогам обсуждения 1. Работа ДОУ, по результатам работы за 2022 год, признана удовлетворительной. Учреждение стабильно функционирует в режиме развития. 2. В 2023 году продолжить работу по следующим направлениям: Повышать качество образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Разработать и внедрить новую ООП ДОУ в соответствии с ФОП ДОО. Разработать и внедрить новую АОП ДОУ в соответствии с ФАОП ДОО. Продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС ДО и новой ООП ДОУ разработанной в соответствии с ФОП ДОО. Создание условий для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО и требованиями к организации РППС в соответствии с ФОП ДОО. Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми детьми. Создание методической базы ДОУ по взаимодействию с семьями с детьми с ОВЗ. Распространение материалов по работе с талантливыми детьми в Интернетисточниках, размещение материалов на официальном сайте ДОУ, в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» (VK). Совершенствовать модель единого открытого информационно-образовательного пространства в ДОУ. Формировать у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать непрерывному повышению квалификации кадров. Развивать организаторские, коммуникативные и аналитические умения, творческий потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативность. Реализовать кадровую политику учреждения в соответствии с профессиональным стандартом педагога дошкольного образования. 23 Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации.