Отчет о результатах самообследования 2022 год

ОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
(протокол от _______ 2023 г. № __)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ детский сад №3
«Светлячок»
________________________М.А.Замятина
« ______ » ____________________ 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Руководитель

Марина Александровна Замятина

Адрес организации

корпус №1: 624140, Российская Федерация, Свердловская
область, город Кировград, улица Кировградская, 27;
корпус №2: 624140, Российская Федерация, Свердловская
область, город Кировград, улица 40 лет Октября, 16;
корпус №3: 624140, Российская Федерация, Свердловская
область, город Кировград, улица Свердлова, 53б.

Телефон, факс

8 (34357) 6-01-46 (доб.3460)

Адрес электронной
почты

http://3krv.tvoysadik.ru

Учредитель

Администрация Кировградского городского округа

Лицензия

66Л01 №0005690 от 11.08.2016 г. № 18918;
Приложение от 11.08.2019 № 18918 серия 651101 № 0017697

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Светлячок» (далее по тексту - ДОУ) состоит из трех корпусов. Корпус №1 находится по адресу: ул. Кировградская, 27 общая площадь – 946, 6 кв.м. Корпус №2 находится по адресу:
ул. 40 лет октября, 1. общая площадь – 130,0 кв.м. Корпус №3 находится по адресу: ул.
Свердлова, 53б общая площадь – 1923,4 кв.м. Все корпуса находятся в жилом районе города,
в дали от производственных предприятий. Проектная мощность ДОУ – 355 детей.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00ч. до 19:00ч.

2

Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности ДОУ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Содержание образовательного процесса в учреждении определяется Основной образовательной программой ДОУ (далее по тексту ООП ДОУ), разработанной на основе основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Веракса и с учётом особенностей психофизического
развития и возможностей детей. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом с учетом образовательной программы дошкольного образования.
ДОУ посещают 282 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. Сформировано 18 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
Группы (возраст детей)

Количество групп, детей

Первая группа раннего возраста (дети с 1 – 2 лет)

1 группа – 17 детей

Вторая группа раннего возраста (дети с 2 - 3 лет)

3 группы – 37 детей

Младшая группа (дети с 3 до 4 лет)

3 группы – 42 детей

Средняя группа (дети с 4 до 5 лет)

4 группы – 59 детей

Старшая группа (дети с 5 до 6 лет)

3 группы - 54 детей

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)

4 группы – 73 ребенка

С июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие антиковидных ограничений позволило
наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, учувствовать в меж-

3

групповых мероприятиях.
Вывод: стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 года ДОУ реализует Рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью ООП ДОУ.
При реализации Рабочей программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках НОКО и «МКДО – 2022» 20.11.2022 года. Опрос показал,
что 85% родителей довольны условиями пребывания детей в ДОУ.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Количество
семей

Состав семьи

Процент
от общего количества
семей воспитанников

Полная

221

77%

Неполная с матерью

60

22%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество
детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

74

26%

115

44%

93

33%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в ДОУ.
II. Дополнительное образование
В ДОУ, в 2022 году, дополнительные общеразвивающие программы реализовались

4

по двум направлениям: художественному-эстетическому и физкультурно-оздоровительному.
№ Направленность /
Наименование программы

Форма ор- Возраст Год, количество
ганизации
воспитанников
2021

2022

Бюд
жет

Опла
та

Художественно-эстетическое направление
1

Театральный кружок

Кружок

6-7 лет

36

32

+

-

2

«Оригами»

Кружок

6-7 лет

-

13

+

-

3

«Волшебная иголочка»

Кружок

5-6 лет

-

20

+

-

4

«Bi – боты» (программирование)

Кружок

6-7лет

-

21

+

-

Физкультурно-оздоровительное направление
1

«Ритмика»

Кружок

6-7лет

-

40

+

-

2

«Графическая физкультура»

Кружок

6-7 лет

36

32

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется достаточно активно. Этому свидетельствует
высокие результаты достижений воспитанников в муниципальных конкурсах в этих направлениях.
Охват дополнительным образованием в ДОУ в 2022 году составил 56%. Это на 31%
больше чем в 2021 году.
ДОУ планирует 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по технической и естественно-научной направленности.
III. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Наименование
органов управления
Заведующий
МАДОУ детский сад №3
«Светлячок»
Наблюдательный совет

Функции органов управления
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Наблюдательный совет автономного учреждения рассматри-

5

ДОУ

Педагогический совет
ДОУ

Общее собрание трудового коллектива

вает:
 предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ;
 предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о создании и ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и закрытии
его представительств;
 предложения Учредителя или Руководителя ДОУ о реорганизации или ликвидации ДОУ;
 предложения Учредителя или Руководителя ДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления;
 предложения Руководителя ДОУ об участии ДОУ, в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
 проект плана финансово-хозяйственной деятельности
ДОУ;
 по представлению Руководителя ДОУ проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности ДОУ;
 предложения Руководителя ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», ДОУ не
вправе распоряжаться самостоятельно.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

6

Родительский комитет
ДОУ

 обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающихся взаимодействия с родительской общественностью,
решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и
дополнений;
 участвует в определении направления образовательной
деятельности ДОУ;
 обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
 рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в
том числе платных;
 заслушивает отчёты заведующего о создании условий для
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ;
 участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за
учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
 принимает информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, готовности детей к
школьному обучению;
 оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями;
 содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых
дверей и др.;
 оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений,
детских площадок и территории силами родительской общественности;
 привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь и благотворительную помощь организаций для
финансовой поддержки ДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2022
году образовательная организация продолжила работать с электронным документооборотом.
Вывод: по итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа ДОУ основана на комплексно-тематическом принципе построения

7

образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с обучающимися, диагностические занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ, на конец 2022 года, выглядят следующим образом:

Направления
развития

Удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, показатели развития у которых устойчивы,
не зависят от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка,
успешности или не успешности предыдущей деятельности:
%

примечание

90%

В течение учебного года педагоги поддерживали интерес детей к сюжетно-ролевым играм. Создавали условия для самостоятельного отражения в сюжете разнообразных событий:
жизни взрослых, сказок, фантастических событий. Большое
внимание уделялось развитию у детей интереса к сверстникам, желанию лучше узнать друг друга. Формировали у дошкольников привычку выражать доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству. Во всех группах ДОУ
воспитатели знакомили детей с миром профессий, работали
над воспитанием ценностного отношения к труду людей и его
результатам. Давали знания о многообразии стран и народов
мира.

89%

В дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие
познавательной мотивации и любознательности, ознакомление с окружающим социальным миром, актуализацию проектной деятельности.

речевое
развитие

84%

В учебном году педагоги планировали разнообразные формы
речевой деятельности детей, направленные на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте, овладение речью как средством
общения, знакомство с книжной культурой и детской литературой. В дальнейшем необходимо обратить внимание на детское словотворчество.

художествен-

92%

В учебном году педагоги широко использовали разнообраз-

социальнокоммуникативное
развитие

познавательное
развитие

8

ноэстетическое
развитие

физическое
развитие

89%

ные формы работы с дошкольниками при знакомстве с нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели работали над
формированием интереса и предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства,
над развитием эстетического восприятия окружающего мира,
над воспитанием художественного вкуса. В течение года были
организованы выставки детских творческих работ. В дальнейшем необходимо больше уделять внимание декоративноприкладным искусствам.
Работа по физическому развитию в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре. Приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к
спорту.
В дальнейшем необходимо продолжать воспитывать у дошкольников навыки ЗОЖ, формировать полезные привычки,
воспитывать КГН, формировать потребность в ежедневной
двигательной активности.

В мае 2022 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Со школами города, в рамках сетевого взаимодействия, ведется сотрудничество с учителями начальных классов. В 2022 году они побывали на открытых занятиях в подготовительных к школе группах и отметили высокий уровень подготовки детей к обучению в школе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные
моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
В ДОУ был, при взаимодействии с родителями и педагогами был создан мини музей
предметов русского быта. На его базе прошли тематические занятия по народной культуре
русского народа, обычаях и традициях. В 2023 году деятельность музея планируется выста-

9

вить на Муниципальный конкурс.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоциональноценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему
на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины.
В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения:
«Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты»,
«Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Зарничка», «Фестиваль ГТО – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги;
выставки; акции.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2022 году были положены
основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с ФГОС ДОО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В

10

ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ
ООП ДОУ была скорректирована с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы
работы

Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие

Театрализованная
деятельность
Чтение стихотворений
о Родине, флаге и т.д.

Физическое
развитие

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
города, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и ценности принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых.
Познакомить с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представление о госсимволах страны
и ее истории.

Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Что должен усвоить
воспитанник

Творческие формы: рисова- Научиться ассоциативно связывать
ние, лепка, художественное госсимволы с важным историческим
слово, конструирование
событием страны.
Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать
для чего это нужно.

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями культуры Кировградского городского округа дети посещают: МАУ ДО СШ "Чайка"; МАУ
ДО "ЦДТ им. Е.И. Порошина" кабинет робототехники; Городскую детскую библиотеку; Кировградский городской историко-краеведческий музей; Дворец культуры «Металлург»; школы Кировградского ГО; ОГИБДД МОтд МВД России Кировградское; Пожарная часть № 258
ФГКУ "13 ОФПС по Свердловской области, г. Кировград; Висимский государственный природный биосферный заповедник; ГАУ КЦСОН «Изумруд» города Кировграда
Вывод: взаимодействие с социальными партнерами дает возможность ранней профориентации детей, расширяет кругозор, формирует уважительное отношение к людям разных
профессий.
Работа с детьми с ОВЗ

11

В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в общеобразовательных группах получали 2 ребенка (с ТНР – 1ребенок и 1 ребенок с ЗПР).
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов
обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
62 ребенка 6-7 лет.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам (в группах
раннего возраста) и фронтально в группах с младшей по подготовительную к школе. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 7 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

12

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции и респираторных заболеваний, администрация ДОУ ввела в 2022 году дополнительные профилактические меры:
 ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную
активность; использование здоровьесберегающих технологий и методик; режим проветривания и кварцевания; посещение бассейна детьми старших и подготовительных групп.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья - 52 человек (18%), со второй группой здоровья - 209 (75 %), с третьей - 19 (7%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение деть-ми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В
ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового потенциала
Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе
в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени
сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства
обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение,
использовать дистанционные образовательные технологии.
Штатное расписание работников ДОУ в 2022 году позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на полу-

13

чение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей и государственной политики.
По штатному расписанию в ДОУ 50,5 единицы педагогических работников:
 воспитатель – 34;
 старший воспитатель – 2;
 музыкальный руководитель – 4,5;
 учитель-логопед – 3;
 педагог-психолог – 1;
 инструктор по физическому воспитанию – 2.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого - воспитанник/педагоги —
6/1;
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию - 1 воспитатель, 5 воспитателей подтвердили первую квалификационную категорию.
На 30.12.2022г. один воспитатель проходит обучение в учебном заведении профессиональной педагогической направленности.
В ДОУ работают квалифицированные кадры с высоким образовательным цензом. Все
педагоги имеют высшее и средне-специальное образование, педагогический стаж и достаточно высокий уровень профессионализма. Квалификация педагогических работников ДОУ соответствует Профессиональному стандарту педагогических работников. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
Данные представлены в таблице и на рис.1.

педагогический
состав

высшее
образование

чел

47

9

среднее
профессиональное
образование
37

%

100%

19%

78%

ВКК

I кв.
категория

СЗД

Б/КК

6

35

0

6

13%

74%

0

13%

В 2022 году была продолжена работа по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников. Курсы повышения квалификации по программе
«Мониторинг дошкольного образования» прошли все педагоги ДОУ. Что позволило пройти
достойно процедуру «МКДО-2022».
Созданы условия для развития профессиональной компетентности педагогов через:
 отслеживание своевременного прохождения курсов повышения квалификации;
 оказание методической помощи педагогическим работникам;
 планирование педагогической деятельности по реализации рекомендаций экспертных комиссий в межаттестационный период в образовательном процессе ДОУ;
 обобщение и распространение педагогического опыта;
 привлечение педагогических работников к участию в районных, городских мероприятиях с целью раскрытия профессионального потенциала;

14

 привлечение к участию в профессиональных конкурсах.
Из 47 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог дошкольного образования».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ по образованию и квалификационной категории. Рис 1.

без к.к

13,00

первая к.к

74,00

высшая к.к

13,00

%

среднее специальное

78,00

высшее

19,00
0,00

20,00

40,00

60,00

80,00

100,00

рис.1
Характеристика кадрового состава педагогических работников по стажу. Рис.2.

до 5 лет
2021г.
2022г.

от 6 до 10 лет

11 лет и больше
0

5

10

15

20

25

30

35

рис.2
Распределение педагогических работников по возрасту. Рис.3.

15

педагогов старше 50 лет
2021г.
2022г.

Педагогов от 31 до 50 лет

Педагогов до 30 лет

0

5

10

15

20

25

30

рис.3
В 2022 году педагоги ДОУ активно принимали участие в муниципальных конкурсах,
профессиональной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, занимая призовые места.
В 2022 году педагог ДОУ принял участие в Муниципальном конкурсе педагогического
мастерства «Воспитатель года - 2022».
В 2022 году шесть сотрудников сдали нормы ГТО. С золотым значком – 2 человека, с
серебряным – 4.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это, в комплексе, дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а
во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ.

16

VI. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила
наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для старшей и подготовительной групп, электронных средств обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Наличие современной информационно-технической базы:
• локальная сеть;
• выход в Интернет;
• электронная почта;
• ТСО;
• персональный компьютер - 5 шт;
• ноутбук - 13 шт;
• телевизор - 4 шт;
• музыкальный центр - 5 шт;
• магнитофон - 4 шт;
• проектор - 9 шт;
• интерактивная доска - 9 шт;
• интерактивные столы - 4 шт;
• «LEGO» и «ТИКО» конструкторы;
• веб-камера;
• микроскоп;
 программируемые роботы Bee-boat – 5 наборов.
Оргтехника используется в подготовке качественной организации ВОП. Число педагогов, владеющих компьютером (в % отношении к общему числу) - 100%.
Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную
оснащенность ДОУ учебно-методической документацией, средствами обучения, позволяющими реализовывать ООП ДОУ, адаптированную образовательную программу. На каждого
ребенка имеется набор канцелярских принадлежностей.
Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в уголке педагога
в каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на
достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. из чего можно сделать вывод - методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В 2022 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Дорожные знаки», «Рассказы по картинкам», «Национальности России», «Какие бывают сказки», «Животные жарких стран», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически при-

17

влекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости
от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов).
Пространство группы организовано в виде игровых центров активности, оснащённых
развивающими материалами.
Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.
Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а
педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В детском саду совместно с воспитателями образовательно – воспитательную работу
организуют специалисты:
 музыкальный руководитель;
 инструктор по физической культуре;
 учитель-логопед;
 педагог-психолог.
Это позволяет качественно осуществлять воспитание и обучение каждого ребенка и
развивать его индивидуальные способности.
В 2022 году актуализирован официальный сайт МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
http://3krv.tvoysadik.ru, что позволило расширить возможности сайта и обеспечить соблюдение требований Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
Оценка состояния материально-технической базы ДОУ показывает, что для развития
дополнительного образования по нереализуемым направленностям общеразвивающих программ требуется закупить оборудование. Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем. Бюджетное финансирование в 2022 году осуществляется в рамках муниципальных заданий.
В 2022 году своевременно издавались приказы по основной деятельности регламентирующие работу ДОУ. Своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками. ДОУ обеспечено необходимым оборудованием и инвентарем.
ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования,
соответствующего требованиям и нормам.

18

Для полноценного развития детей имеются следующие помещения:
• кабинет заведующего;
• методический кабинет (2);
• пищеблок (3);
• прачечная (3);
• музыкально-физкультурный зал (2);
• музыкальный зал (1);
• физкультурный зал (1);
• кабинет учителя-логопеда (3), (логопункт);
• кабинет по изучению ПДД «Светофор» (1);
• LEGO – студия (2);
• медицинский блок (2), (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор).
На территории детского сада имеется:
• на каждой прогулочной площадке теневой навес, песочница;
• физкультурная площадка;
• цветники;
• экологическая тропа,
• разметка для изучения детьми ПДБ.
Для удовлетворения потребности детей в движении на улице использовали спортивноигровой комплекс на физкультурной площадке, в помещении – спортивно-музыкальный зал,
вариативное использование традиционного и нетрадиционного оборудования.
Для организации развивающей предметно-пространственной среды образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО на выделенные финансовые средства
в 2022 г. в размере триста восемьдесят девять тысяч шестьсот рублей приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения; на обучение педагогов выделено шестьдесят семь тысяч пятьсот
рублей.
В летние месяцы 2022 года в корпусе №1 и в корпусе №2 были произведены ремонтные работы на сумму семьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят восемь рублей. Обновлен
зал для проведения музыкальных занятий, фойе, лестничные пролеты, обновлены и покрашены песочницы. Провели обновление кабинета по ПДД.
Произведена замена ограждения и установка видеодомофонов на сумму два миллиона
пятьсот тысяч сто сорок три рубля.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.

19

Мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95%
успешно освоили ООП ДОУ. Воспитанники подготовительных групп показали готовность к
школьному обучению. Что было подтверждено при сетевом взаимодействии с учителями
начальных классов школ города, на открытых занятиях.
В течение года воспитанники ДОУ успешно принимали участие в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального уровня.
Реализация технологии проектной деятельности обеспечила условия качественного
обновления образовательного процесса, личностного роста дошкольников, вовлечения родителей в образовательный процесс.
В период с 12.10.2022 года по 20.10.2022 года проводилось анкетирование родителей.
В оценке качества дошкольного образования в ДОУ приняло участие 157 родителей/законных представителей воспитанников ДОУ (охват 100%).
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности,
размещенной на информационных стендах в помещениях детского сада? Да 59%, нет 41%.
2. Пользовались ли Вы официальным сайтом детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? Да 46%, нет 54%.
3. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу
инвалидности? Да 1%, нет 99%.
4. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи
электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым
услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Да 46%, нет 54%.
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей/законных представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям качества.
доля вовлеченности
родителей /законных
представителей/ в образовательный процесс, %

доля удовлетворенности родителей
/законных представителей/, %

Образовательные ориентиры

90,45

94,27

Образовательная программа

88,54

92,36

Содержание образовательной
деятельности

89,17

93,63

Образовательный процесс

88,54

94,27

Образовательные условия

90,45

94,27

Условия получения дошкольного
образования лицами
с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами

72,61

81,53

Взаимодействие с родителями

91,72

93,63

Здоровье, безопасность и повседневный уход

92,99

93,63

Область качества

20

Управление и развитие

88,54

91,72

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Основополагающим в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
является сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка в процессе его социализации.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица
измерения

Кол-во

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

282

в режиме полного дня (8–12 часов)

282

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

человек

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

69

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

236

человек
(процент)

282
(100%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2
человек
(процент)

присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:

0,7%
282
(100%)
0 (0%)

человек

47

21

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

37

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

17

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

35 (74%)
человек
(процент)

с высшей

6 (13%)

первой

35 (74%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

человек
(процент)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет

13 (28%)

человек
(процент)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

1(2%)

9 (19%)
12 (26%)

человек
(процент)

47
(100%)

человек/
человек

1/6

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда

да
да/нет

да
да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,5

22

Наличие в детском саду:
физкультурного зала

да

музыкального зала

да/нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да
да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
IX. Решения, принятые по итогам обсуждения
1. Работа ДОУ, по результатам работы за 2022 год, признана удовлетворительной.
Учреждение стабильно функционирует в режиме развития.
2. В 2023 году продолжить работу по следующим направлениям:
 Повышать качество образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
 Разработать и внедрить новую ООП ДОУ в соответствии с ФОП ДОО.
 Разработать и внедрить новую АОП ДОУ в соответствии с ФАОП ДОО.
 Продолжать изучение и внедрение СОТ в ОВР ДОУ с учетом требований ФГОС ДО
и новой ООП ДОУ разработанной в соответствии с ФОП ДОО.
 Создание условий для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ.
 Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе.
 Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство.
 Продолжать работу по актуализации РППС в соответствии с ФГОС ДО и требованиями к организации РППС в соответствии с ФОП ДОО.
 Создание методической базы ДОУ по работе с талантливыми детьми.
 Создание методической базы ДОУ по взаимодействию с семьями с детьми с ОВЗ.
 Распространение материалов по работе с талантливыми детьми в Интернетисточниках, размещение материалов на официальном сайте ДОУ, в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» (VK).
 Совершенствовать модель единого открытого информационно-образовательного
пространства в ДОУ.
 Формировать у педагогов потребности в профессиональном росте, способствовать
непрерывному повышению квалификации кадров.
 Развивать организаторские, коммуникативные и аналитические умения, творческий
потенциал педагогов, их самостоятельность и инициативность.
 Реализовать кадровую политику учреждения в соответствии с профессиональным
стандартом педагога дошкольного образования.

23

 Создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной
компетентности педагогов путем обучения на курсах повышения квалификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».