Основная образовательная программа МАДОУ детский сад №3 "Светлячок"

Описание образовательной программы

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения

ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального

подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми

с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого

и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и

взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа:

 Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 1 года

до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от

1 года до 8 лет, в том числе с одарённым детям и детям с ограниченными возможностями

здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям.

Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога); консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам  воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога); консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей.

От 1 года до 2 лет – ранний возраст

От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст

Дошкольный возраст.

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 7 лет до 8 лет

Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода

Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3). Обязательная часть Программы построена на содержании

Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие  программы/технологии:

Социально – коммуникативное развитие:

11

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М; Мозаика – Синтез. – 72с.

22

Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96с.

43

Дыбина О.В. Ознакомление с социальным окружением. Старшая группа. -М.:Мозайка-Синтез.,2015.-80 с.

54

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий: 6-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 –72 с.

65

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических  представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 64 с.

76

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.;Мозаика – Синтез, 2020 – 72 с.

77

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.;Мозаика – Синтез, 2020 – 88 с.

88

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 200 с.

99

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшаягруппа. . М; Мозаика – Синтез. – 60 с.

110

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняягруппа.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96 с.

11

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшаягруппа. М.: Мозайка-Синтез.,2015.-112с

112

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.; Мозаика – Синтез, 2017 – 112с

113

 Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

«Авиация» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Автомобильный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Бытовая техника» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Водный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Инструменты домашнего мастера» Москва «Мозаика-Синтез» 2010г.

«Музыкальные инструменты»» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Посуда» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

114

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

Речевое развитие

1

Гербова В.В. Речевое развитиев детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 104с.

2

Гербова В.В. Речевое развитиев детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 104 с.

3

Гербова В.В. Речевое развитиев детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 136 с.

4

Гербова В.В. Речевое развитиев детском саду: Конспекты занятий с детьми 6- 7лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 104с.

5

Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков – СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс.2015- 128

6

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и Речевое развитие– 2- е изд., дополн. Методическое пособие – М, 2015 -288с

7

Ушакова О.С. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет». ТЦ Сфера Книги для чтения детям

1

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Младшая группа 3-4 года. Мозаика – Синтез 2016

2

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-М.: Мозайка- Синтез, 2016.-320с.

3

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.Мозайка- Синтез 2016 – 320с.

4

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет-М.; Мозаика Синтез,2016.- 320с.

Художественно-эстетическое развитие

1

Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия» по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4 лет), – издание 2-е, исправленное -Волгоград: «Учитель» 2012 – с. 239

2

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия» по программе «От рождения дошколы». Средняя группа (от 4 до 5 лет), – издание 2-е. - Волгоград: «Учитель»: ИП Гринин Л.Е. 2012 – с. 335

3

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия» по программе «От рождения до ьшколы». Старшая группа, – издание 2-е, исправленное - Волгоград: «Учитель» 2012 – с. 348

4

Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия» по программе «От рождения до ьшколы». Подготовительная группа, – издание 2-е. - Волгоград: «Учитель» 2012 – с. 319

5

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 112 с.

6Хочу такой сайт

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 112 с.

7

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 152 с

8

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 136 с.

9

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2016 – 144 с. 14-е издание, перераб. и доп.

10

Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста – под редакцией А. В. Демидова, - издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с. 113

11

Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень - Подготовительная группа (Конспекты музыкальных занятий с баудиоприложением) - под редакцией А. В. Демидова, - издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с. 366

12

Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень - Средняя группа (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) - под редакцией А. В. Демидова, сост. И. Каплунова, И. Новоскольцева - издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с. 270

13

Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый лень - Младшая группа (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением) - под редакцией А. В. Демидова,- издание второе, дополненное и переработанное, издательство «Композитор – Санкт – Петербург» 2015, с.236

Познавательное развитие

11

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М; Мозаика – Синтез. – 72с.

22

Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96с.

43

Дыбина О.В. Ознакомление с социальным окружением. Старшая группа. -М.:Мозайка-Синтез.,2015.-80 с.

54

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий: 6-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 –72 с.

65

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических  представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 64 с.

76

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.;Мозаика – Синтез, 2020 – 72 с.

77

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.;Мозаика – Синтез, 2020 – 88 с.

88

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 200 с.

99

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшаягруппа. . М; Мозаика – Синтез. – 60 с.

110

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняягруппа.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96 с.

11

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшаягруппа. М.: Мозайка-Синтез.,2015.-112с

112

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.; Мозаика – Синтез, 2017 – 112с

113

 Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

«Авиация» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Автомобильный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Бытовая техника» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Водный транспорт» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Инструменты домашнего мастера» Москва «Мозаика-Синтез» 2010г.

«Музыкальные инструменты»» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

«Посуда» Москва «Мозаика-Синтез» 2005-2010г.

114

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

Физическое развитие

1

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий ля работы с детьми 3-4 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 112 с.

2

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 160 с..

3

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2020 – 192 с.

4

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 2020 – 160 с.

5

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет– М.: Мозаика – Синтез 2015 – 48с.

6

Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс, 2014- 192 с.

7

Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез 2020 – 96 с.


 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,

обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском

саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и

семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании

дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и

о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;  создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,

способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям

и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:

-открытость детского сада для семьи;

-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-создание единой развивающей предметно-пространственной среды,

обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Формы сотрудничества с семьёй:

-консультирование родителей, индивидуальные беседы;

-общие и групповые родительские собрания;

-приобщение родителей к реализации тематических недель;

-Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности;

-анкетирование;

-проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов;

-совместные с родителями выставки;

Просветительская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада; мессенджерах.

Совместная деятельность: образовательные проекты, семейный клуб семейный театр.

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в

сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями,

направленной на личностно ориентированный подход к семьям.

ООП ДОУ 23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 364815856650642284113491708867743929850506510503 Директор/Заведующий Замятина Марина Александровна Дата подписания документа 08.09.2023 13:03:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».